?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О чем говорить нельзя

Сегодня будет несколько необычный репортаж.
Дело в том, что я не имею права в тексте называть адреса-пароли-явки, при этом все же предложу вам помочь тем, о ком я написала.
Если вам нужна будет полная информация, ее вам по запросу предоставит Петр netuimeni 

С Петром мы знакомы уже много лет, и это тот человек, которому я безгранично доверяю. Он такой добрый джинн, который всегда оказывается там, где нужна помощь. Горят леса - он их тушит, нужна помощь детям - он уже там, и список добрых дел можно перечислять долго-долго.

В эти выходные вместе с волонтерами я посетила 2 детских дома, находящихся за 300 верст от Москвы.  Мне хотелось посмотреть на все своими глазами, и рассказать вам о том, о чем не напишут в газетах, о чем не покажет ОРТ в стиле "как все здорово" и НТВ в стиле "как все плохо".  Не хорошо и не плохо. Как есть.

К сожалению, я не могу назвать ни область, в которой находятся эти детские дома, ни их номера, ни имена директоров. Удивлены? Но такова реальность. Да, на детские дома выделяются средства из бюджета. Но их, конечно же, недостаточно. Поэтому директора должны быть не только отцами и матерями своим подопечным, но и обладать навыком виртуозного поиска спонсоров. Т.е. если ты не можешь найти спонсоров в достаточном количестве, ты плохой директор. А плохого директора у нас снимают с должности в момент и без разбирательств.

У нас же благополучная страна. Количество детских домов сокращается... Правда, почему-то не сокращается число детей в этих детских домах, но таковы парадоксы. Власть сказала сократить - сделаем как умеем.

Не так давно за публикацию в блоге как раз довольно сильно пострадал директор одного из детских домов. Его не сняли, тем не менее, полгода он не только журналистов и блогеров, но и волонтеров не подпускал и на пушечный выстрел. А в публикации ничего особенного-то и не было. Просто показали, что как-то не похож детский дом на элитный пансионат для детишек олигархов с Рублевки. Удивительно, правда? А мы-то думали, что детские дома - это такие дворцы.

Вообще, пострадать можно за все. Вот приедет проверка, и увидит, что недостаточно современные компьютеры стоят. И скажут: непорядок, плохой директор. При этом бюджеты на компьютерные классы большинству детских домов не выделяются вообще.

Таких парадоксов множество. Поэтому, если у вас будет желание оказать помощь данным конкретным детям - за подробностями обращайтесь к Петру.

Итак, мы приехали в первый детский дом. Он не обычный, а коррекционный, для детей с задержкой и отклонениями психического развития.



В этот раз привезли 20 компьютеров, посуду, постельное белье и всякие сладости и вкусности.

Нас радостно встретили.
Мальчишки с удовольствием помогли разгрузить машины:



По-хорошему, для детского дома требуется еще 20 компьютеров. Но и то, что привезли - уже хорошо.



чем дальше детский дом находится от Москвы, тем хуже он оснащен
При этом перечислять деньги напрямую в детский дом - занятие бесполезное. Они попадают на счет министерства, а у министерства всегда есть более важные нужды.
До детского дома такие деньги скорее всего не дойдут.


 
  

Как вы думаете, что это означает?



Да, это не только дата последнего капремонта. Это еще дата установки кухонного оборудования, которое работает до сих пор.

Вот это - духовка.



А это - посудомоечная машина. Горячей воды нет.
Я помню далекий 1985 год. У нас в школе уже тогда была самая настоящая большая посудомоечная машина, на которую во время дежурств так прикольно было ставить стаканы.
В детском доме такого удовольствия нет и в 2011 году.



К счастью, на замену этого оборудования волонтеры собрали деньги.
Но это только малая часть того, что требует капитальной замены, модернизации.

Теперь пойдемте прогуляемся по детскому дому.



Это довольно крупный детский дом. Тут около 140 воспитанников. Но постоянно проживают в нем не все, т.к. у части детей есть семьи и дети тут учатся по причине отставания в развитии, т.е. как в спецшколе.



Что же это за такой коррекционный детский дом и как тут можно оказаться? Можно родиться аутистом или еще кем-нибудь, что предполагает задержку психического развития. А можно просто родиться в семье алкоголиков или наркоманов, которым и в голову не придет развивать своего ребенка. Рано или поздно таких родителей лишают родительских прав, а ребенок, прежде чем попасть в детский дом, проходит комиссию. И тут выясняется, что он многого не умеет и не знает того, что положено знать ребенку его возраста.

И даже при неплохих потенциальных способностях он попадает в такое вот заведение.

А это уже приговор, который впоследствии почти невозможно обжаловать. Дело в том, что за все время пребывания в таком интернате они осваивают программу 4(!!!) классов. Больше таким детям не положено. Т.е. понимаете, ворота светлого будущего за этими детьми закрываются еще в раннем детстве.

Есть одна положительная сторона вопроса: профессию эти дети все же получают. Например, девочек учат шить.



Каждая машинка закреплена за 2 девочками. Это повышает чувство ответственности



Техника безопасности - превыше всего:
 

И шьют девочки действительно очень хорошо.
Себе одежду, и даже платья на выпускной, одежду и всякие вещи на конкурсы. И даже на этих конкурсах побеждают.
Вообще в данном детском доме очень хороший педагогический состав. Энтузиасты, любят детей, и вообще какие-то святые люди.
С такой гордостью нам показали работы своих учениц.
 
  



А это лоскутное одеяло:



Вообще выпуск - это самая болезненная тема.
Выпускники детских домов довольно трудно адаптируются.
Они не привыкли жить без коллектива и без того, кто бы направлял их действия. На них радостно охотятся черные маклеры и прочие мошенники.

И педагоги, и волонтеры стараются научить детей тем навыкам, которые обычно дети получают в семье.
Вы тоже можете приехать и чему-нибудь ребят научить, рассказать им о другой жизни, поделиться своими знаниями.

А еще выпускникам нужно т.н. приданое. Всякие полезные вещи, которые им пригодятся в самостоятельной жизни. Например, сковородки, чайники и прочее. Если вы хотите в этом ребятам помочь, всегда можете передать такие вещи через волонтеров.

Теперь заглянем в мастерские к мальчикам:











Вообще меня просто поразило и количество, и разнообразие и качество работ ребят. Эти работы с гордостью выставлены в классах, холлах и коридорах.

Вот, пожалуйста, соломка:



А это спортзал.
Тут как раз очень было бы актуально поменять окна.
Средств на это пока нет.
Но можно же собрать. Государство вряд ли их выделит.





Пожалуй, самая главная мастерская - это класс резьбы по дереву.
Это самое популярное занятие и в нем ребята достигли больших высот.





Кстати,  швейных мастерских в детском доме 2. И вот в этой мастерской машинки стоят более современные:



А это весенняя ящерка.
Ее ребята поймали, всем показали.
Ящерке это не очень понравилось, и она попыталась скрыться в моем рукаве.
Рассмотрев зверушку внимательно и сделав несколько фотографий, мы торжественно отпустили ее на волю :)



Что самое главное, когда приезжаешь в детский дом?
Общение!
Ребята всегда будут вам рады, им очень приятно, когда с ними занимаются, играют.
Да, они чуть-чуть другие, не такие, как семейные дети.
Более серьезные и сдержанные, более дисциплинированные. Они прекрасно понимают, что мир не крутится вокруг них, знают что можно, что нельзя, умеют постоять за себя. И умеют ценить внимание.

Кстати, в плане психологического климата это весьма благополучный детский дом.
Почему-то у многих представление, что детский дом - это как будто тюрьма для маленьких. Нет, это не так.



Сели играть в "блинчики".
В чем суть игры, честно говоря, за фотографированием не поняла.
Но игра тренирует скорость мысли и реакции.  Ребятам она очень понравилась.



С виду да, напоминает карты :)





Да, дети в этом детском доме разные.
Но вот те, которые прибежали играть, вообще ничем не отличаются от детей с городских окраин.
полагаю, они бы осилили программу и 9 классов. Но сейчас - не судьба, а после выпуска на это вряд ли у кого-то хватит воли.







Мне нравится снимать детей, т.к. их эмоции всегда очень искренние и яркие



Мальчишки - они всегда мальчишки.
Сегодня у нас день татуировок :)







Поспорить, слегка подраться, также легко разойтись и остаться друзьями



Удивительно, но после общения с этими детьми на душе становится легко и хорошо.
Думаю, удовольствие могли бы получить даже закоренелые чайлдфри, т.к. в этих ребятах я не заметила ничего, чтобы могло не понравиться стороннику таких взглядов.



Думаю, и обычным родителям и их детям было бы полезно туда съездить. Для того, чтобы изменилась картина мира, чтобы понять, что бывает  и по-другому.













Под конец попросила попозировать.
Испуганно-серьезный:



А это: где твоя улыбка?



На этом про данный детский дом заканчиваю.
Рассказала и показала, что смогла.
Честно говоря, не так уж и много.

Если у вас возникло желание чем-то помочь или приехать пообщаться с детьми, то вот тут список нужд и координаты волонтеров
Этим людям я доверяю. Все остальное я увидела своими глазами. Помощь нужна. И главное - помощь доходит по назначению.

На следующей неделе я расскажу вам про другой детский дом. Обычный, не коррекционный. И гораздо более благополучный.

Вопросы можете задавать в комментах, волонтеры с удовольствием на них ответят.

Comments

(Deleted comment)
grenoble
Apr. 21st, 2011 02:57 pm (UTC)
ставь у себя ссылку
moirade
Apr. 21st, 2011 02:52 pm (UTC)
хорошие детки какие
grenoble
Apr. 21st, 2011 02:58 pm (UTC)
ага, просто чудесные
shuka4ka
Apr. 21st, 2011 02:52 pm (UTC)
ти молодець і взагалі для мене герой)))
виражаю найвищий ступінь поваги!

grenoble
Apr. 21st, 2011 02:58 pm (UTC)
я почти все поняла :)
(no subject) - shuka4ka - Apr. 21st, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
dw_s
Apr. 21st, 2011 02:53 pm (UTC)
Прочитал. Даже и не задумывался никогда, что государство наше так плохо относится к детским домам...
grenoble
Apr. 21st, 2011 02:59 pm (UTC)
не, к детским домам - хорошо
а вот к домам престарелых - совсем плохо
(no subject) - dw_s - Apr. 21st, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dw_s - Apr. 21st, 2011 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisasabakazlaya - Apr. 23rd, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 23rd, 2011 11:02 pm (UTC) - Expand
m_zerkalo
Apr. 21st, 2011 03:00 pm (UTC)
Только решила немедленно озадачиться списком, как обнаружила, что сроки-то прошли...
Но, думаю, это не в последний раз, позвоню ребятам обязательно.
grenoble
Apr. 21st, 2011 03:03 pm (UTC)
не прошли сроки
надо просто Петю попросить апдейт сделать
(no subject) - m_zerkalo - Apr. 21st, 2011 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Apr. 21st, 2011 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Apr. 21st, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Apr. 21st, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
grenoble
Apr. 21st, 2011 03:04 pm (UTC)
ну да, наверное так это и называется
волонтерам - большой респект
без них очень сложно
pingback_bot
Apr. 21st, 2011 03:02 pm (UTC)
О чем говорить нельзя
User lavr2011 referenced to your post from О чем говорить нельзя saying: [...] Originally posted by at О чем говорить нельзя [...]
homopodsolnuhus
Apr. 21st, 2011 03:05 pm (UTC)
такие зайцы...
как представлю, что с ними потом во внешнем мире творится будет...
grenoble
Apr. 21st, 2011 03:08 pm (UTC)
ничего хорошего не будет, ибо вокруг них сразу всякая дрянь начинает виться, а они к этому не подготовлены
homopodsolnuhus
Apr. 21st, 2011 03:05 pm (UTC)
поставь кнопку перепоста, а?
grenoble
Apr. 21st, 2011 03:08 pm (UTC)
ой, как все сложно
я уже боюсь код сбить
может просто ссылкой?
(no subject) - homopodsolnuhus - Apr. 21st, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
pingback_bot
Apr. 21st, 2011 04:05 pm (UTC)
отчёт о нашей последней поездке часть 1))
netuimeni
Apr. 21st, 2011 04:08 pm (UTC)
знакомые всё лица... что то мне уже обратно к ним хочется))
grenoble
Apr. 21st, 2011 04:16 pm (UTC)
ага, знакомые
сейчас обрабатываю вторую часть :)
(no subject) - netuimeni - Apr. 21st, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netuimeni - Apr. 21st, 2011 04:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:09 pm (UTC) - Expand
jarek_k
Apr. 21st, 2011 04:20 pm (UTC)
Настоящая жизнь,настоящий репортаж. Чем далее от Москвы,тем более интересных тем,думаю.
grenoble
Apr. 21st, 2011 04:21 pm (UTC)
да, нам отсюда многое не видно...
superderzkaya
Apr. 21st, 2011 04:44 pm (UTC)
хороший пост.
и такие хорошие детки.

какой же жестокий мир...
grenoble
Apr. 21st, 2011 04:47 pm (UTC)
спасибо!
ну, тут мир как раз не самый жестокий

мне было бы интересно побывать там, где степень жесткости больше
(no subject) - superderzkaya - Apr. 21st, 2011 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 21st, 2011 05:07 pm (UTC)
ты, как всегда лучше всех, Ника :)
grenoble
Apr. 21st, 2011 05:10 pm (UTC)
спасибо
jeka_nekrasoff
Apr. 21st, 2011 05:55 pm (UTC)
дети - наше будущее...
тока не все это всасывают, сука...
grenoble
Apr. 21st, 2011 06:01 pm (UTC)
иногда лучше, чтоб было вот так
ну а громкие слова правительства про демографию прекрасно этим постом иллюстрируются
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_t - Apr. 21st, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 21st, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Apr. 21st, 2011 09:34 pm (UTC) - Expand
pingback_bot
Apr. 21st, 2011 06:58 pm (UTC)
Отчёт
User ftvn referenced to your post from Отчёт saying: [...] выложила первую часть отчёта [...]
musikk
Apr. 21st, 2011 07:31 pm (UTC)
а девочек почему нет? зал с новыми машинками видимо пока только на показ, уж слишко далеко стоят.
этот дом еще ничего, я видела намного хуже.
grenoble
Apr. 21st, 2011 09:14 pm (UTC)
не знаю, не присоединились к игре
а так девочки, конечно же, есть

зал вряд ли напоказ
думаю, там просто такие стандарты уборки рабочего места
stonesourdie
Apr. 22nd, 2011 03:38 am (UTC)
Приветы!)

Помню в своё время я очень часто ходил как волонтёр в детдома своего города.
Только потом мне как-то грустно становилось
grenoble
Apr. 22nd, 2011 10:01 am (UTC)
грусть в данном случае - хорошее чувство
(no subject) - stonesourdie - Apr. 22nd, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
kletchataya
Apr. 22nd, 2011 06:35 am (UTC)
до слёз всегда жалко этих ребят.

и ещё интерьеры чем-то классы труда в моём лицее напомнили :)
grenoble
Apr. 22nd, 2011 10:05 am (UTC)
ну у них не самое плохое детство
бывает и хуже

а классы труда по всей стране были очень похожими
разве что в моей школе отличались, но у меня она уж больно старинная
pingback_bot
Apr. 22nd, 2011 06:35 am (UTC)
О чем говорить нельзя
User innapribora referenced to your post from О чем говорить нельзя saying: [...] дом. Он не обычный, а коррекционный, для детей с задержкой и отклонениями психического развития. [...]
i_cherski
Apr. 22nd, 2011 06:35 am (UTC)
Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.
grenoble
Apr. 22nd, 2011 10:08 am (UTC)
спасбо
номер моего счета
41001928282750
(no subject) - i_cherski - Apr. 22nd, 2011 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Apr. 22nd, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
madam_katze
Apr. 22nd, 2011 07:40 am (UTC)
Очень трогательный и хороший пост. Деток очень жаль в плане их будущего...
grenoble
Apr. 22nd, 2011 10:10 am (UTC)
да, вот будущее пугает больше, чем настоящее
pingback_bot
Apr. 22nd, 2011 12:22 pm (UTC)
Про детей
(Deleted comment)
grenoble
Apr. 22nd, 2011 06:23 pm (UTC)
это одно из того, чему их учат
а познавать мир можно, например, при помощи путешествий и сопутствующих удовольствий
а на это тоже нужны деньги
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com