?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С приходом нового мэра в Москве любые работы по благоустройству ведутся под девизом "все разрушим до основания, а затем...."

Сегодня мы с Жаном Филиппом покажем, как это делается на примере Сквера на Новом Арбате. Да, он расположен как раз по пути из Кремля в Белый дом.

Почему именно такой пример? Потому, что мы с Жаном Филиппом помним, какой это был неправильный сквер. Там было очень много проблем:
- хорошо росла сама по себе пушистая и густая трава, просто образцово-показательная трава
- очень хорошо чувствовали себя все деревья
- там были хорошие лавочки, а рядом с лавочками стояли урны
- на дорожке было качественное покрытие
- там очень хорошо и удачно высаживались цветочки

Т.е. перечисленных оснований достаточно для того, чтобы закрыть эту зону месяцев на 8, снять больше полуметра культурного слоя, уничтожить ровный и пушистый газон, чтобы потом раскатать рулонный, который непременно погибнет к следующему сезону, нанести урон деревьям, ведь тогда можно будет на их места посадить новые и т.д.

Как известно, в таких объектах главное - сохранить самое ценное. В данном случае ценное - это светодиодный экран. Если бы его здесь не было, на фотографии вы бы видели Белый Дом и гостиницу Украина



2. Забегу в своем рассказе вперед. Под конец нашей прогулки ко мне подошел русский молодой рабочий (остальные, видимо, не подходили из-за собаки), начал интересоваться, что я тут снимаю, и пытаться меня убеждать, что все хорошо.

Про сирени сказал, что все работы согласовывались с местными жителями, и жители очень недовольны этими "лежачими" сиренями (у них стволы частично стелются по земле, но это никому не мешает, сирени цветут и хорошо себя чувствуют), и просили эти сирени убрать.

Я знакома с таким подходом. Все безобразия во дворе происходят под лозунгом "местные жители сами просили". Прикол в том, что жителей не много, все друг друга знают, спросить друг у друга всегда можем, кто же просил. Ни разу не нашелся ни один проситель. Все подписи всегда подделывают. Нам что-то удается остановить, что-то нет.

Скорее всего, эти сирени приговорены, и пока местные жители спят, сирени рано или поздно вырубят (и правильно, нехорошо оставлять сирени, которые еще помнят события 1991 и 1993 года). При этом, если собрать кучу подписей с просьбой сделать что-то хорошее, из управы будут приходить отмазки и местных жителей будут убеждать, что ничего делать не надо.



3. Удивительно, но изо всего, что было до варварской реконструкции, оставили табличку. На ней говорится о необходимости убирать за своей собачкой. Теперь табличка установлена так, чтобы прочесть ее было невозможно


4. Всем известно, что если дерево будет расти в глубокой яме, весной и осенью его затопит, и оно вряд ли выживет.
На этой фотографии не очень видно, но если раньше деревья росли вровень с землей, то теперь вокруг каждого яма около полуметра


5. Не знаю, как снять наглядно, чтобы был понятен весь масштаб трагедии


6. Доска с информацией. Скоро перед ней поставят лавочки и читать будет неудобно


7. По левую сторону сквера ямы вокруг деревьев не такие глубокие


8. Что-то у меня никак не получилось уговорить Жана правильно попозировать. Он не понимал, зачем я его загоняю в ямы. Ему больше нравится, когда я предлагаю ему забраться на горку


9. Жаныч 53 см в холке. Соответственно, глубина ямы под деревом примерно 40-45 см


10. Эти две лиственницы не пережили зиму. Не удивительно, ведь зимовали они с открытыми корнями


11. Работы по благоустройству кипят


12. Странно, почему тут набросаны ветки яблони?


13. Мощное красивое дерево росло и никому не мешало


14. Еще не кончился июнь, а яблоки на яблоне были с половину кулака


15. Вот так варварски спилили сук. По высоте он начинался выше полутора метров. Как видно, рос он строго вверх и ломаться не собирался. Но ему помогли. После такого яблоня может не пережить зиму


16. Еще одна глубокая яма. Все деревья теперь в ямах. Чем больше деревьев умрет за зиму, тем больше можно выписать новых. Все дело в звонких монетах.


17. Мне кажется, что пешеходная зона теперь будет уже. Я понимаю еще, что можно было поменять покрытие дорожек, но зачем было снимать столько земли - загадка.


18. А вот и рулонные газоны, захватившие Москву. Бойкий мальчик уверял меня, что такие газоны более долговечны. Теоретически, наверное, да. А на практике почему-то выходит, что нет. Трава на них не растет, засыхает, а через это покрытие уже ничто живое пробиться не может.


19. По качеству газон, который был тут до того, как пришли озеленители и специалисты по благоустройству был сравним разве что с тем, который расположен у Кремлевских стен. Надеюсь, в Кремле садовники старой закалки и не подпускают к своим газонам новую гвардию


20. Эта трава обречена. И это прекрасно! Можно же каждый год менять рулонный газон. И это совсем не страшно, что большую часть года он будет похож на засохшую мочалку.


А наш мэр бодро запишет себе в портфолио очередной "облагороженный" сквер.

Каждый раз, когда мы думаем "ах, неужели там идиоты сидят, зачем они это делают, почему они это делают некачественно, кому в голову пришла такая идея и т.д.", на самом деле происходит банальный круговорот бабла в природе.


Comments

tofogo
Jun. 24th, 2014 07:30 am (UTC)
А мне все интересно было.. как там все сделают. Дорожка, кстати, симпатично у них получилась.. а вот с остальным грустно, конечно.. Особенно не в тему рекламный щит.

А Жан красавец)
grenoble
Jun. 24th, 2014 10:59 am (UTC)
к дорожке в целом претензий нет.
Возможно, из-за наклона даже не нужны ливнестоки.
В остальном действительно печаль
(no subject) - tofogo - Jun. 25th, 2014 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 25th, 2014 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tofogo - Jun. 25th, 2014 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 25th, 2014 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electrosvyaz - Jun. 27th, 2014 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 27th, 2014 10:23 pm (UTC) - Expand
goldfish
Jun. 24th, 2014 10:25 am (UTC)
Буквально на днях сфотографировала в Питере этот рулонный газон. Похоже на пэчворк:



И вообще такая ситуация хорошо иллюстрируется фразой: "Лучшее - враг хорошего".
grenoble
Jun. 24th, 2014 11:03 am (UTC)
да, именно, вот это с рулонными газонами и происходит. При том, что посевные себя прекрасно чувствовали
gusch
Jun. 24th, 2014 12:13 pm (UTC)
Грустно всё это видеть. :(
grenoble
Jun. 24th, 2014 12:16 pm (UTC)
да, и такое происходит, как только появился новый мэр
трава уничтожена везде
Бульвары были в хорошем состоянии, их перекопали, потом сделали по новой - там теперь грязь и плохо растет трава.
Были детские площадки с деревянными авторскими скульптурами - их заменили на пластик.
И так везде. Очень редко где что-то приличное делают.
(no subject) - gusch - Jun. 24th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Jun. 24th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
redkedslover
Jun. 24th, 2014 12:22 pm (UTC)
я все время ездил и думал зачем там что-то было менять, там и так все ок
а когда увидел ямы вокруг деревьев то вообще в шоке был
дурдом пипец
grenoble
Jun. 24th, 2014 12:34 pm (UTC)
да вообще в Москве было много мест, где все было хорошо, и именно там стали что-то делать, игнорируя места, где все плохо

У деревьев очень мало шансов дожить до следующего лета.
А деревья были прекрасные.
m_zerkalo
Jun. 24th, 2014 02:04 pm (UTC)
Жуть какая-то.
Не буду за Собянина голосовать. И других буду отговаривать.
С использованием иллюстративного материала, благо, что уж его-то в избытке.
grenoble
Jun. 24th, 2014 02:07 pm (UTC)
а что, неужели была мысль проголосовать за Собянина?
(no subject) - m_zerkalo - Jun. 24th, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Jun. 24th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Jun. 24th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Jun. 24th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Jun. 24th, 2014 08:23 pm (UTC)
Главное плитку положили!
Жалко "облагороженный" сквер. И деревья в ямах это что-то...
grenoble
Jun. 24th, 2014 08:38 pm (UTC)
это точно
причем мне рабочий сказал, что они сначала кладут, а потом перекладывают. Это ж типа по гарантии
(no subject) - zolotayakoshka - Jun. 24th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 24th, 2014 10:26 pm (UTC) - Expand
lepestriny
Jun. 27th, 2014 11:32 am (UTC)
Нда... Когда-то был вменяемый скверик с сиренями и скамейками.
А не уничтожили часть сквера под парковки со стороны жилых домов? И будут ли высажены деревья и кустарники взамен погубленных?
grenoble
Jun. 27th, 2014 02:13 pm (UTC)
по площади он остался таким же
скорее всего что-то взамен посадят
смысл же в этом: губить - сажать новое
(no subject) - lepestriny - Jun. 27th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
foxynose
Jun. 27th, 2014 04:03 pm (UTC)
ну зачем же настоящие яблони, если можно в кадках по 8 млн, по 8 млн, по 8 млн..
grenoble
Jun. 27th, 2014 04:05 pm (UTC)
именно!
а яблони, как назло, слишком хорошо себя чувствуют
aleksisius
Jun. 27th, 2014 05:41 pm (UTC)
И в Дегунино Восточном таже история. 25 числа уничтожили деревья и кустарники недалеко от нас. Там части веток тоже залезли на дорожку, но в предыдущие 20 лет их просто обрезали, а тут решили всё вырубить. Просто зла не хватает. Какие-то варвары.
grenoble
Jun. 27th, 2014 06:47 pm (UTC)
видимо, это какая-то глобальная установка по Москве
при том, что в целом в Москве деревья растут хорошо вопреки всему
electrosvyaz
Jun. 27th, 2014 10:03 pm (UTC)
Помню, помню тот зелёный сквер...
А яблони вообще хорошо - естественное удобрение для земли.
grenoble
Jun. 27th, 2014 10:20 pm (UTC)
в Москве объявили войну естественным удобрениям, и собирают не только упавшие яблоки, но и листья
(no subject) - electrosvyaz - Jun. 28th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jun. 28th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 28th, 2014 10:13 am (UTC)
vjcrdbx
Готовый материал для прироодоохранной прокуратуры. Если не лень.
grenoble
Jun. 28th, 2014 12:41 pm (UTC)
Re: vjcrdbx
мне не лень, просто я не знаю, как это делается
Re: vjcrdbx - Виолетта Володина - Jun. 30th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com