?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пионер - всем пример

Недавно я вспоминала, что в далеком пионерском детстве мы брали шефство над бабушками.
Точно не помню, как нам доставались эти пенсионеры, но они были прикреплены к школе, и мы из школьной столовой носили им в судках горячие обеды.

За одну бабушку отвечали человек по 5, поэтому ходить было вполне весело.
Бабушка у нас была хорошая, без конфет никогда не отпускала, и это было приятным бонусом.

Для бабушки, конечно, это был скорее не вопрос еды, а вопрос социальных контактов. Общались мы с ней не много, но все же был какой-то ритуал для нее - встретить пионеров, обменяться несколькими фразами, накормить нас конфетами, выслушать наши скромные "нет, спасибо, ну что вы, ой, спасибо, ну мы пошли".

Для нас это было тоже чем-то вполне естественным. Какое-то проявление заботы, человеческого долга, наверное, приобретение опыта, что вот есть люди, которые одиноки, больны и очень слабы. Я бы даже сейчас сказала, что это был урок доброты, длиною в год.

Также для нас было естественно мыть классную доску, убираться в классах. И даже один год был эксперимент, когда мы убирались вместо уборщицы, а в зависимости от площади и количества уборок нам давали вполне себе зарплату. И это было здорово: деньги, заработанные собственными руками. Появлялся вполне ощутимый эквивалент труду, и понимание, что деньги с неба не падают, а чистота вокруг появляется тоже не сама. Убирались все, независимо от достатка и социального положения родителей. Ни одни родители не возмущались, а даже наоборот были рады.

И мне стало интересно, есть ли что-либо подобное сейчас?
А то я слышала, что сейчас детей до 14 лет за ручку в школу водят, нельзя даже ребенка заставить доску мыть, не то что класс убирать. Теперь это считается эксплуатацией?
Помогать пенсионерам теперь тоже не принято?
Где теперь дети получают опыт заботы, ответственности, труда?


Comments

l_lana
Jul. 16th, 2014 07:18 am (UTC)
Подругу однажды вызвали в школу и обвинили в том, что она заставляет работать по дому свою собственную дочь. Девочка раз в неделю убирает свою комнату и каждый день заправляет постель - это теперь страшная эксплуатация десятилетнего ребенка :(
alina_kara
Jul. 16th, 2014 09:02 am (UTC)
Мать, мать, мать! Кого хотим вырасти?
(no subject) - grenoble - Jul. 16th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_lana - Jul. 17th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alina_kara - Jul. 17th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Jul. 16th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_lana - Jul. 17th, 2014 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Jul. 17th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jul. 16th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_lana - Jul. 17th, 2014 04:55 am (UTC) - Expand
les_t
Jul. 16th, 2014 09:21 am (UTC)
кхм... А мы мыли полы в школе без денег.. Это было дежурство.
Кааааак же я это ненавииидела!
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:24 pm (UTC)
в классе - да, а коридоры - это уже ответственность уборщиц была, и их ставка
ну, я тоже много чего ненавидела, хотя не знаю, уроки физики или мытье полов ненавидела больше
(no subject) - nikitinka - Jul. 19th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jul. 19th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikitinka - Jul. 19th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
morgaux
Jul. 16th, 2014 09:26 am (UTC)
Когда учился в школе, классы мы мыли сами, периодически делали генеральные уборки, мыли школу. Приходили мыть и клеить окна, ходили на субботники.

Сейчас работаю в школе, где родители сдают деньги на уборщицу. Таким образом, дети не моют классы, не выносят мусор, даже не моют начисто доску в конце смены. Территорию иногда убирают, вроде бы.

Нынче пора летней «отработки», которая наглядно показывает, что дети не умеют работать руками совсем. Приходится учить детей, простите, держать тряпку. Многие в 14-16 лет впервые моют окна или вешают шторы. Иногда проще взять кисть и покрасить самому, чем смотреть на их жалкое возюканье. Другие учителя тоже жалуются, что ручной труд для современных детей в диковинку. Есть и ремонтные бригады из учеников, которым платят.
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:26 pm (UTC)
что-то мне подсказывает, что это совсем не полезно для детей
18 лет придет, и внезапно окажется, что руки - это не для того, чтобы приставку держать
superderzkaya
Jul. 16th, 2014 10:03 am (UTC)
мы тоже в своё время и доску мыли, и полы, и парты на генералке
и территорию убирали на субботники, подметали, кусты подрезали
и ничего, никто не переломился
и шефство над начальными классами было у нас
и в детдоме тоже...

сейчас, канеш, вообще бред
что типа детей не эксплуатируют
зато эти дети матом с учителями говорят на отличненько
на них пахать блин можно
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:26 pm (UTC)
похоже, это диверсия от правительства
вырастить такое поколение, которое вообще ничего не умеет
(no subject) - gusch - Jul. 16th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jul. 16th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
kirillovec
Jul. 16th, 2014 10:36 am (UTC)
мои чады получаютъ въ приходской церкви (что въ СССР было бы абсолютно недозволено)

ну это не считая ухода за СОБСТВЕННЫМИ бабушками-дѣдушками

и вообще квартиры и дачи

Edited at 2014-07-16 10:37 am (UTC)
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:33 pm (UTC)
это хорошо
а в школе не обвиняют в эксплуатации?
(no subject) - kirillovec - Jul. 26th, 2014 02:26 am (UTC) - Expand
gusch
Jul. 16th, 2014 12:06 pm (UTC)
Эх, не успел я пионерство испытать, можно сказать, прямо перед носом дверку захлопнули. Так и остался октябренком. =)
Прогрессивная какая школа, с оплатой уборки. У нас, очевидно как и у многих, были дежурства. То есть всё то же самое, но бесплатно и по очереди.
Зато как раз простейшему бытовому труду обучило, равно как и отучило от лишней брезгливости. Ну и правда жизни открылась, стал больше ценить труд людей, любой.
Хотя и тогда, посмотрев на одноклассников на генеральных уборках, понимал, что многие либо уже тогда первый раз в руках держат... да что ни дай, либо нарочно халтурят.
Что сейчас происходит не в курсе, но если всё перешло в вымогательно-товарно-денежные отношения, то ничего хорошего, в голове у детишек ТАКИЕ установки, что спаси и помилуй.
Это я так думаю...
Как получать уроки заботы, ответственности, труда? Видимо, только в семье. Если семья способна, умеет и желает это развивать.
В общем, как-то печально.
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:36 pm (UTC)
бесплатно - это в классе
а коридоры - это общая площадь, на которую была ставка уборщицы

Мало какие семьи без нужды в виде лежачих бабушек будут учить доброте и заботе.
(no subject) - gusch - Jul. 16th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
irsenfairytale
Jul. 16th, 2014 12:12 pm (UTC)
"Где теперь дети получают опыт заботы, ответственности, труда?"

Да нигде собственно) Сначала до конца школы за них все делают родители, учителя и нанятые люди. Потому что якобы нельзя нагружать/эксплуатировать/давить на ребенка. Потом чадо идет учиться в универ, естественно за счет родителей, и тоже ничего не делает, так как ему некогда да и "где же он/она найдет работу без опыта! Нет, ты что, за 15 000 он/она у меня работать не будет за гроши!"...
В итоге на выходе получаем поколение совершенно не приспособленное к жизни и быту.

У меня у подруги сын сейчас закончил 9-й класс и идет в колледж... Работать разумеется даже в летний период не хочет ибо "очень устал")))
grenoble
Jul. 16th, 2014 12:38 pm (UTC)
интересно, кто все это придумал, про эксплуатацию и т.д.?
1109
Jul. 16th, 2014 02:04 pm (UTC)
кхм.. а зачем?! детство-то только раз. полы мыть научиться и окна - это вопрос пары месяцев (у самых "одаренных"), если жизнь заставит. и то понимая, что всегда есть выбор: заработать деньги своими талантами и не тратить время силы на уборку, которую каждый может сделать, но не каждый любит или, собственно, не зарабатывать, но все самому. ну и дома можно учить именно такому выбору, а не просто тряпкой махать, бо так-надо и все-так-делают. а в школе выбора не было, увы. и никого не волновали ни аллергии, ни болезни: бери тряпку, веник и вперед.

более или менее оправданы разве что уроки домоводства (труда), но глупо, что они в бссср разные для м и ж, хотя дети же не сразу по парам после школы, чтобы дополнить образовательные проблемы друг друга ;;;

а заботе, имхо, учат дома. если ребенок дома не видит примеров, то никакие тимуровские задания ему не помогут. что может дать поход к чужой бабушке, когда от своей отмахиваются?
grenoble
Jul. 16th, 2014 02:11 pm (UTC)
все должно идти в комплексе
да, не у всех есть дома больные бабушки. Мало того, у некоторых бабушки очень даже здоровы, бодры и на подвиги способны.

Зачем? В детстве закладывается фундамент будущей жизни, закладываются навыки. Важно не только умение тряпку держать, но и понимание, что есть эквивалент денег, который измеряется трудом и затраченным временем. Это прекрасно, когда все с неба падает, и когда родители могут обеспечить любой каприз. Но это расслабляет и портит характер.
(no subject) - 1109 - Jul. 16th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jul. 16th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1109 - Jul. 16th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
v_listratkin
Jul. 16th, 2014 02:16 pm (UTC)
Блин, а ведь хорошее это было пионерское время!
grenoble
Jul. 16th, 2014 02:18 pm (UTC)
да, и никакие трудности не пугали, хотя хотелось жвачек и ярких шмоток.
isgerdr
Jul. 16th, 2014 05:02 pm (UTC)
Ну, дежурства мне в освоении бытовых навыков не помогли никак. Потому что возюканье куском грязной мешковины (а в ледяной воде ее отмыть невозможно) к нормальной уборке отношения не имеет. А главное, что дома, что в школе вместо любых объяснений, как надо, было только "ты не умеешь, дай я сделаю!". Ну я что, напрашиваться буду, что ли :)
А сама я тот еще эксплуататор детского труда :) Моя почти двухлетняя дочь разбирает пакеты с покупками, вытирает то, что пролила, и выбрасывает в ведро мои же фантики. Ужос :)
grenoble
Jul. 16th, 2014 06:55 pm (UTC)
главное - не рассказывай о этом в детском саду
(no subject) - isgerdr - Jul. 16th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
darlasha
Jul. 16th, 2014 05:18 pm (UTC)
Абсолютно нормально детеныш мой и подметал, и доску мыл, и парты.... У нас классная дама большая умница была - никаких "надо". Посмотрит глазами побитой спаниели, руками разведет: "Боже! У нас такой красивый класс, а мы так намусорили...." Все - дети за веник дерутся.
(козявке моей вчера 11 исполнилось).
grenoble
Jul. 16th, 2014 06:56 pm (UTC)
и это не считается эксплуатацией?
(no subject) - darlasha - Jul. 16th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Jul. 16th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
ve4nayavesna
Jul. 19th, 2014 01:47 pm (UTC)
а нигде
нынешние дети наглые, невоспитанные, слабо образованные зато в огромным самомнением
grenoble
Jul. 19th, 2014 01:58 pm (UTC)
и это печально
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com