?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В плену окон

Я просто оставлю это здесь...

Полагаю, большинство из вас находили в интернетике статьи на тему Окон Овертона.
Там в основном эта технология описывается на примере каннибализма, позволяющего сделать описание максимально абстрактным. И то верно: в ближайшие годы вряд ли мы начнем есть людей на законных основаниях и сочтем это нормой.

По всем остальным направлениям мы сталкиваемся с этой технологией на каждом шагу.
И даже вижу, как некоторые знакомые в этом сознательно или случайно по наивности участвуют.

Все больше и больше того, что было запрещено, становится нормой. Мы закрываем глаза, киваем и мямлим "ну это же свобода". А меж тем мы уже одной ногой стоим в анархии, а шальной рукой уже запустили механизм самоуничтожения.

Перепечатывать гуляющие в интернете статьи не буду, но они легко находятся по запросу.

А вы в чем острее всего заметили применение этой технологии?

Comments

bummer
Oct. 5th, 2014 06:30 pm (UTC)
Я вообще не в курсе, о чём идёт речь. ))
grenoble
Oct. 5th, 2014 06:39 pm (UTC)
спроси у яндекса
bummer
Oct. 5th, 2014 06:50 pm (UTC)
Лень. Что-то подсказывает, что в теме будут затрагиваться моральные нормы, а это мне не интересно, потому что общечеловеческой морали нет в природе, она вообще у каждого своя, а не только у разных этносов и народов.
babylon_fire
Oct. 5th, 2014 07:04 pm (UTC)
А что именно тебе не нравится в свободе? Какие ее оттенки?)
grenoble
Oct. 5th, 2014 07:05 pm (UTC)
ну, например, свобода кидать в Беркут камни
babylon_fire
Oct. 5th, 2014 07:07 pm (UTC)
Это не свобода, а нарушение закона и душевная убогость :))
(no subject) - grenoble - Oct. 5th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babylon_fire - Oct. 5th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 5th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
m_zerkalo
Oct. 5th, 2014 08:49 pm (UTC)
Украина. Киев. Харьков. Одесса. Донбасс...
Марш мира в Москве.
grenoble
Oct. 5th, 2014 08:53 pm (UTC)
да, и остальное по мелочи
m_zerkalo
Oct. 5th, 2014 09:35 pm (UTC)
Веришь - написала тебе комментарий и сижу как раз вспоминаю эти мелочи...
Особенно доставляют дождливые слоны )))
(no subject) - grenoble - Oct. 5th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Oct. 6th, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 6th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Oct. 6th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 6th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Oct. 6th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 6th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Oct. 6th, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 6th, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_zerkalo - Oct. 6th, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
azheleznaya
Oct. 6th, 2014 06:36 am (UTC)
А я вот считаю эту статью про окна ничем иным, как пропагандой дискриминации гомосексуалистов. Для меня аналогия с канибализмом была суперочевидной, и достаточно страшной.
Каким-то серьезным, а тем более научным явлением данную концепцию не считаю, а ее применимость, на мой взгляд, очень ограничена, если вообще возможна (это я доказать не могу, но так считаю).
В целом я вообще за максимум свобод.
Так что отвечая на твой вопрос - применение данной технологии я вообще незаметила, да и считаю его невозможным.
Но тем не менее, есть одна вещь, которая мне остро не нравится в плане восприятия не нормы как нормы - это то,что у нас воровство чиновников воспринимается как естественное явление. Проявляется это во фразах типа "да везде воруют и не меньше, а больше", "придут новые и наворуют еще больше, а эти уже успели" и т.д... Как добились этого не знаю, но применения окон тут я точно не видела, зато результат есть.


Edited at 2014-10-06 06:36 am (UTC)
grenoble
Oct. 6th, 2014 10:37 am (UTC)
помимо гомосексуализма вокруг пропагандируется еще много разных вещей.
Уже и про войну на Украине говорят "допустимые жертвы", что жизнь в кредит - это нормально, что питаться хрен знает чем - тоже нормально, резать баранов в городе - нормально. Нужно же быть толерантным.
azheleznaya
Oct. 6th, 2014 12:44 pm (UTC)
Да, пропагандируется много разных вещей, но пропаганда вообще и конкретная технология - это разные вещи. Пропаганды много,а применения окон я не видела.
А статья, на которую ты ссылаешь, на мой взгляд, - как раз тоже пример пропаганды, когда пытаются под видом объяснения научной концепции внушить, что гомосексуализм сродни канибализму.
Я в целом против пропаганды даже самых замечательных вещей, я за информирование - потому что пропаганда направлена на то, чтобы человек сам не мыслил, а информирование - наоборот. Любые выводы человек должен делать сам исходя из максимально полной и объективной информации, а потом брать на себя ответственность за эти выводы.
Даже пропаганда "наркотики-зло" на мой взгляд не благо... надо не пропагандировать априорное утверждение, а объяснять, какое влияние они оказывают честно и объективно, а человек уже вправе сам сделать вывод исходя из информации, которой он обладает. (наркотики привела как пример вроде бы крайне положительной пропаганды).
Относительно изменения норм - я не считаю, что это плохо. Изменение норм - это естественный процесс. Когда-то, например, рабство или расизм были нормами, сейчас это не так. К тому же норма - это социально одобряемое поведение... а мне в общем-то все равно, кто что обо мне думает и что там социум одобряет, а что нет. Нормы - не законы, никто никому не обязан их соблюдать.
Про твои конкретные примеры отвечу (кроме Украины - я не понимаю о чем ты в части "допустимые жертвы", и вообще стараюсь на эту тему ни с кем не общаться - берегу нервы).

Жизнь в кредит. Во-первых, для меня это недопустимо, я в жизни не брала ни одного кредита и у меня нет и никогда не было кредитной карты. Тем не менее, кредитование - это действительно полезно для экономики, так как увеличивает денежную массу и потребление, а значит стимулирует экономический рост, то есть в целом для общества это полезно. Да, сейчас кредиты распространились благодаря рекламе банков (а не окнам). Тем не менее, все учили в школе математику, могут посчитать сколько они переплачивают, покупая что-то в кредит, принять решение и взять за него ответственность на себя (а не возложить ее на нормы). Да и в целом мне все равно, берут другие люди кредиты или не берут и осуждают ли их за это окружающие.
"Питаться хрен знает чем". Ну тут я в твоем понимании точно питаюсь "хрен знает чем". И мне не нравится огромная масса пропаганды "здорового" питания, вегатерианства, раздельного питания и прочего (к чему я отношусь крайне негативно). Например, всех пугают страшилками про глютамат натрия, но нет ни одного исследования доказывающего его вред и по факту(на основе тех исследований, которые есть) он не вреднее хлорида натрия (то бишь обычной соли)! Сколько раз мы слышали, о том, что газировка что-то разъедает... у нас в желудке - кислота...что ему будет от газировки?? Я уж молчу, что все пропагандисты различных систем питания подводят под свои теории псевданаучные аргументы... все это рассчитано на дурака. Пусть каждый кушает то, что ему вкусно! Тем не менее.. при чем тут нормы? Да мне наплевать кто одобряет, а кто нет то, как я питаюсь... и мне в общем-то плевать, пусть все остальные хоть солнцеедами станут - это их личное дело и их ответственность.
Резать баранов в городе - ну тут это явление надо соотнести с нашими законами.. Есть у меня подозрения, что не все так чисто в этом плане. Тем не менее это как раз пример, когда норма весьма важна,так как публичное убийство барашка может нанести вред психике (т.е. здоровью) людей, которые окажутся невольными ее свидетелями. А так как эта норма важна, она должна регулироваться законом. Если же она будет регулироваться таким образом, что исключит невольных свидетелей и вред имуществу города (заляпанному кровью) - то пусть хоть стадо режут...

А толерантными надо быть (это я для себя, естественно, другие пусть решают за себя сами). А то, что это слово нынче несет много негативных коннотаций - это тоже результат пропаганды, кстати...
P.S. Уж прости за "многабукав"...
(no subject) - gusch - Oct. 6th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 6th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 7th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 7th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 8th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 8th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 8th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 7th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 7th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azheleznaya - Oct. 7th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Oct. 7th, 2014 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 8th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
gusch
Oct. 6th, 2014 08:07 am (UTC)
Про эту технологию не слышал раньше. Поизучал, усвоил. Даже есть статьи, уж не знаю насколько это реально работает, как противостоять этой технологии.
Да, действительно часто применяется. Обычно во зло. Взять ту же войну. Да и всю пропаганду последнего времени. Как это теперь модно говорить, инфоповоды.
Хотя изредка используется во благо, когда снизу вверх продавливается что-то, ИМХО, хорошее, вроде легализации короткоствола.
grenoble
Oct. 6th, 2014 10:42 am (UTC)
у легализации оружия есть отрицательные стороны
gusch
Oct. 6th, 2014 11:00 am (UTC)
У всего есть как светлая, так и темная стороны.
К слову, с легализацией оружия вопрос опоздал. Его легализовали уже давно. Точнее, даже и не запрещали. Кроме отдельных видов. Причем наименее, как бы это выразиться, смертельных.
А во времена наших с тобой родителей и вовсе продавали в магазинах безо всяких лицензий и разрешений. Просто по охотничьему билету. А многим выдавали и просто так. Это даже в старом советском кино отражено, если что.
(no subject) - grenoble - Oct. 6th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusch - Oct. 6th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com