?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще недавно казалось, что почти ничего не изменилось.
Сегодня уже понятно, что разделение на до и после произошло, закрепилось и дало о себе знать.

Что-то по-прежнему прокатывает (за неимением гербовой пишем на простой). А чего-то очень жалко.
Конечно, те из нас, кто родился в 70-е и в начале 80-х прекрасно помнят и дефицит, и гречку в заказах по праздникам, и гнилые овощи с овощебаз. Но в то же время мы все помним и изобилие, которое было у нас в последнее десятилетие.

За последние 10 лет в сознании части граждан нашей страны произошли положительные изменения в области кулинарных предпочтений и в области понимания сути продуктов. Питание по составу стало более здоровым, пришло понимание, что совершенно не обязательно все переваривать и пережаривать, что прелесть бывает и в простоте, а заливать майонезом и кетчупом хорошие продукты - есть надругательство. Появился интерес как к народным блюдам, так и наоборот к сложной высокой кухне, стал воспитываться вкус.

Некоторые вещи откровенно жалко терять.
Я вот и сама люблю, и люблю маму побаловать хорошими сырами. По печальному стечению обстоятельств, за пределами Италии и Франции хорошие сыры делать не получается. Вы представляете вкус польского или немецкого камамбера? Да, это замечательный вкус мыла. Впрочем, и этих недосыров не стало. В сырном отделе Метро на меня напала депрессия. Теперь видно, что запасы кончились.

Овощи постепенно начинают передавать нам приветы с овощебаз. Много ли нам надо? Не много. Но хотелось бы, чтобы они не гнили от старости и не стоили, как самолет. Впрочем, цена как раз понятна: их везут с другой части земного шарика.

А вам каких продуктов не хватает?
Без чего "нормально, переживем", а по чему скучаете?

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tapkin
Oct. 30th, 2014 08:08 am (UTC)
мне всего хватает. я не фанат всяких там сыров, мидий и прочего. мясо есть, крупы и картофан есть - уже норм, жить буду))
prosto_vova
Oct. 30th, 2014 08:16 am (UTC)
Только дороже раза в три, а так будет, куда он денется)
(no subject) - tapkin - Oct. 30th, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 30th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tapkin - Oct. 30th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maaxxx_k - Oct. 30th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_fuhrmann - Oct. 30th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tapkin - Oct. 30th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
jeka_nekrasoff
Oct. 30th, 2014 08:09 am (UTC)
Я итальянские макароны люблю...
modjo13
Oct. 30th, 2014 11:33 am (UTC)
А что с ними? Их не запрещали. Бариллы завались везде
(no subject) - jeka_nekrasoff - Oct. 30th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - modjo13 - Oct. 30th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Oct. 30th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - modjo13 - Oct. 30th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Oct. 30th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_nekrasoff - Nov. 3rd, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
prosto_vova
Oct. 30th, 2014 08:11 am (UTC)
Самое смешное, слышал, что по тихому есть команда отменять запрет на масло и сыры - скоро зима, почувствовали, что жопа.
Мне не то, чтобы чего-то не хватало, мне больше не нравится общий рост цен, который всегда происходит в таких случаях.
grenoble
Nov. 1st, 2014 12:53 pm (UTC)
мне тоже рост цен совсем не нравится
и уж жопа с овощами печалит.
Конечно, я могу и на картошке, капусте, луке и моркови прекрасно жить, но все же люблю разнообразие
utro_vechera
Oct. 30th, 2014 08:19 am (UTC)
По поводу сыра я как-то не понимаю, видимо, "что такое хорошо" - нравится "Ламбер" и "Савушкин" голландский (http://savushkin.by/brands/savuska/catalog/21_141.html). Ну, и бри иногда покупаю.
grenoble
Nov. 1st, 2014 12:54 pm (UTC)
ну вот Ламбер - это уже крайняя стадия. Это такой сыр на каждый день, а не полакомиться, как в случае с камамбером
azzztec
Oct. 30th, 2014 08:20 am (UTC)
Разве что отсутствие всяческого вкусного бухла расстроит (и то профит - меньше пить). Остальное пофиг. Гречка с куском мяса с хреном и квашеной капустой наше всё!
grenoble
Nov. 1st, 2014 12:55 pm (UTC)
без бухла жить точно можно
eroshka71
Oct. 30th, 2014 08:27 am (UTC)
Сыра хорошего не хватает.. И рост цен шокирует.
grenoble
Nov. 1st, 2014 12:59 pm (UTC)
я вообще не понимаю, почему то, что производят российские производители, называется сыром (((
lexizli
Oct. 30th, 2014 08:29 am (UTC)
Да ладно, Ника! У нас с овощами в Тихвине прям замечательно всё. Ну... или почти всё.

Но свёкла-то, свёкла есть! Некрупная, не очень вялая, но очень красная и сладкая. И всего по 11 рублей в сетевой седьмерочке :-)

А вот с сырами полная жопа, увы...
grenoble
Nov. 1st, 2014 12:59 pm (UTC)
ну как-то с корнеплодами в России всегда было более-менее, а вот с листовыми овощами и всякими прекрасными капустами всегда затык
ah_svetik
Oct. 30th, 2014 08:32 am (UTC)
Лично я и мое семейство пока от санкций не страдает)))

Да сортов сыра стало меньше, но мы и не особые любители экзотических сыров. Сыр с плесенью покупаем очень редко, когда в охотку.
В основном беру простые сыры, брынзу, сыры типа феты и сыры типа моцареллы (адыгейский, сулугуни).
Брынза и фета сейчас идут из Белоруссии, вполне приличные. Остальные наши.

Рыба только подорожала сильно, это да. Но рыба тоже наша, так что вопросы к перекупщикам.
Мясо берем на рынке, тоже российское, фермерское. И кур там же...
Колбасу вообще покупаем крайне редко (тоже нашу).

Вроде всё...

prosto_vova
Oct. 30th, 2014 08:40 am (UTC)
Дорожать будет любая рыба. Как только сокращается предложение на рынке, дорожает все, это закон экономики. Не стало норвежской семки - подорожает отечественный Язь - обязательно!
(no subject) - ah_svetik - Oct. 30th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chestnochestno - Oct. 30th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
ognevka
Oct. 30th, 2014 08:36 am (UTC)
Я негламурно скучаю по "Виоле". Привыкла ею завтракать.
alina_kara
Oct. 30th, 2014 10:28 am (UTC)
У нас "Виолы" полно, даже разных сортов. Может, местные просто не закупают?
(no subject) - ognevka - Oct. 30th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
problema2000
Oct. 30th, 2014 09:09 am (UTC)
Пармезан конечно есть но по конским ценам, соответственно много разных паст отпало...
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:02 pm (UTC)
да, пасту теперь только с российским, что мы, не пацаны что ли?
gusch
Oct. 30th, 2014 09:43 am (UTC)
Дефицит, заказы, талоны и прочее помню очень хорошо. Веселое было время, не дай Бог никому.
Но с пониманием "сути продуктов" всегда было как-то не очень. Такая среда и такой я. Конечно, что-то проникало, но не так и не столько как ты пишешь. Это так, уточняю.
Сыры жалко. Люблю. Хотя и нечасто покупал. Вместе с тем, не дошел до момента различения "мыльного" вкуса немецкого сыра по сравнению с сыром чисто французским. Поэтому не могу назвать что-то из продуктов, чего не продают и по чему точно буду скучать. Возможно, потом осознаю.
Вот только я не согласен с тем, что понятна высокая цена ввиду транспортировки с другого конца планеты. Это, мягко говоря, не так. Доля расходов на транспортировку невелика. Иначе бы еще в досанкционное время и наше мясо было гораздо более рентабельно по сравнению с аргентинским, например. Так что вопрос в первую очередь во взвинчивании цен. Так что спекулянтов на кол.
К слову, мне кажется, что санкции быстро отменят, это невыгодно. А то, что вредит бизнесу...
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:04 pm (UTC)
разница в себестоимости нашего и аргентинского мяса определяется способами питания и выращивания скота.

Транспортировать овощи из Таиланда или из Польши - это очень большая разница.

боюсь, теперь скиллы в области сыров ты так и не прокачаешь.
(no subject) - gusch - Nov. 1st, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
mikhailc
Oct. 30th, 2014 10:16 am (UTC)
Я привык пользоваться такими вещами, как заказ через Интернет всяких там биодобавок и витаминов с АйХерба и Е-бэя.... Вот этого будет реально не хватать - большая часть биодобавок и витаминов в российских аптеках мало что сверхдорогие, но и фуфло на самом деле....попробуйте скажем найти качественный рыбий жир с Омега-3. Или просто нормальные "рабочие" поливитамины....
Но все, что мы сейчас наблюдаем - это цветочки. Давайте опять вспоминать 90-е, мы катимся судя по всему именно туда. Только сейчас не будет больше бесплатных квартир, дешевого транспорта и электроэнергии.....
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:05 pm (UTC)
рыбий жир можно заменить на льняное масло. еще и организм спасибо скажет.

(no subject) - krokodila04 - Nov. 8th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 8th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
alina_kara
Oct. 30th, 2014 10:26 am (UTC)
Изобилие в последнее время-это когда все продукты по сути на один вкус? Я лучше куплю булку и молоко, которые были в те же 80-е, чем пластиковые колбасы или груши со вкусом картошки.
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:06 pm (UTC)
видимо, мы ели разные продукты.

но пластиковое да, мне попадалось. Я же тут говорю про непластиковое.
koshka_zima
Oct. 30th, 2014 11:02 am (UTC)
Пока ни по чему не скучаю, нашли магазин, в котором нет санкций. Пока, по крайней мере. Но и цены, конечно...
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:07 pm (UTC)
видимо, там еще старые запасы. А в Метро их уже вымели подчистую
(no subject) - koshka_zima - Nov. 1st, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Nov. 1st, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Nov. 1st, 2014 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Nov. 1st, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Nov. 1st, 2014 10:30 pm (UTC) - Expand
chestnochestno
Oct. 30th, 2014 11:29 am (UTC)
Хватит ныть, работать надо. Подумаешь, сыра нет. Вон в Киеве тепла нет, в Донецке у кого-то уже дома нет, а кто-то в могиле лежит. Любое благополучие нужно заработать, завоевать. Суверенитет на дороге не валяется - чтобы Европа нас уважала, надо научиться самим себя уважать.
grenoble
Nov. 1st, 2014 01:08 pm (UTC)
это ошибочная концепция.
(no subject) - koshka_zima - Nov. 1st, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com