?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Даже не знаю, с какой стороны начинать охать от этой новости.
Возможно, у данной идеи есть рациональное зерно.

Да вот только мы имеем уже целое поколение либо без каких-либо образований, либо с совершенно бессмысленными образованиями.
И я очень слабо представляю себе, как это на деле будет реализовываться.

Зато это будет расцвет всяких сертифицирующих организаций и даже немного обучающих и переквалифицирующих.

Есть области, в которых это весьма естественно. Например, если ты врач, то ты должен иметь соответствующее образование и для тебя будет нормально всю жизнь работать врачом. Но есть множество специальностей, где это было бы более, чем странно.

Кстати, как у вас обстоят дела с работой по специальности?
На кого учились? Проработали ли по специальности хоть один день?
Сколько раз меняли профессию?

Я вот в свое время получила совершенно бессмысленное для себя образование по специальности инженер-маркшейдер. В поле с теодолитом ни дня не ходила, но хотя бы поработала в сфере аналитики в области золотодобычи.
А вот свой диплом и знания в области концертно-гастрольной деятельности и организации мероприятий я использовала и использую весьма активно. Хотя у меня за эти 10 лет его ни разу не спросили.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tapkin
Dec. 3rd, 2014 10:45 am (UTC)
у меня среднее специальное - бухгалтер, высшее - экономист. бухгалтером проработал 1,5 года, ушел в айтишники, там проработал почти 7 лет) ну а ныне - диджей)
в принципе, знания экономики и бухгалтерии так или иначе пригождаются, но по специальности я работать точно никогда не буду)
annawolf
Dec. 3rd, 2014 10:49 am (UTC)
Я работаю можно сказать по смежной специальности... Инженер-разработчик по специальности проектирование и технология радиоэлектронных устройств - это по диплому. Работаю проектировщиком сетей электроснабжения. И там и там электричество, и там и там проектирование... только масштабы покрупнее. Четко по специальности отработала года 4 - инженером-технологом в приборостроительном цехе.
homecat
Dec. 3rd, 2014 11:04 am (UTC)
я по специальности учитель истории, и с удовольствием работала, собственно, учителем - пока не родился первый ребенок. Потому что дети - это дорого, даже при московских зарплатах учителей. А разряд у меня тогда был самый низкий, потому что я еще училась в институте.
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:38 pm (UTC)
это самое обидное, когда приходится жертвовать призванием (((
izdec
Dec. 3rd, 2014 11:22 am (UTC)
Училась на дизайнера, работаю дизайнером. А вот муж по специальности хз кто, в дипломе написано "философия. иностранные языки", а работает судовым снабженцем.
Но все это бред, просто работодалеи еще больше народа переведут на нелегальную работу.
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:40 pm (UTC)
у мужа неожиданный поворот в профессии )))
К сожалению, большинство инициатив нашего правительства - бред
ah_svetik
Dec. 3rd, 2014 11:59 am (UTC)
Насколько я поняла, это будет касаться только тех, кто отучился за счет бюджета (на подобии как это было во времена СССР).

Раз уж государство оплачивает обучение за счет бюджета - будь добр отработать по полученной специальности. Или учись за свой счет и иди работать куда хочешь.)
По-моему так...

Edited at 2014-12-03 12:00 pm (UTC)
hellinstan
Dec. 3rd, 2014 12:11 pm (UTC)
Нет, это будет касаться всех, потому что работодателей обяжут принимать только соответствующих стандартам работников. На деле все будет как всегда - будут продавать дипломы и мухлевать с кадровой документацией.
(no subject) - ah_svetik - Dec. 3rd, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 9th, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 9th, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
madam_katze
Dec. 3rd, 2014 12:06 pm (UTC)
Училась на юриста, отработала 10 лет в нотариальных конторах, сейчас референт в юридическом отделе в крупной компании и счастлива.
krohapunk
Dec. 3rd, 2014 10:06 pm (UTC)
правда?
(no subject) - madam_katze - Dec. 3rd, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krohapunk - Dec. 3rd, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 3rd, 2014 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krohapunk - Dec. 3rd, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 4th, 2014 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - krohapunk - Dec. 4th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 4th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - krohapunk - Dec. 4th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 9th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 10th, 2014 06:14 am (UTC) - Expand
ognevka
Dec. 3rd, 2014 12:09 pm (UTC)
По образованию врач, работаю в фармацевтической компании в области клинических исследований. Медицинское образование - золотой стандарт для такой должности, реже встречаются биологи и химики. С интересом посмотрю, как нам организуют отдельное образование :)
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:45 pm (UTC)
Так могут же не только организовать, но и обязать вас защищать дипломы
(no subject) - ognevka - Dec. 10th, 2014 04:31 am (UTC) - Expand
hellinstan
Dec. 3rd, 2014 12:17 pm (UTC)
Первая вышка - экономист труда (факультет социологии), непосредственно по специальности не отработала ни дня. По смежным: 5 лет менеджмента в медицине, год менеджером по персоналу. Всегда предполагала, что приличный опыт административной работы в медицине будет моей страховкой на случай чего (опыт такой, что найти работу вообще не проблема), а теперь, боюсь, туда медобразование потребуется хотя бы среднее специальное.
Вторая вышка - дизайн. Опыт пока только нарабатываю.
Хотя наверняка получится все как обычно - оформлен один человек, работает другой. И торговля дипломами.
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:46 pm (UTC)
да, скорее всего так и будет,т.к. уровень работника и его корочка не всегда взаимосвязаны
fedorov_andy
Dec. 3rd, 2014 12:27 pm (UTC)
Имея более 30 лет стажа, уверенно скажу - бред это полный. Работал и по специальности и в иных сферах. И что? мою эфффективность может оценить только сам работодатель, и никто иной....
Как-то так....
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:52 pm (UTC)
вот и я того же мнения
диплом, к сожалению, не имеет отношения к способности человека выполнять ту или иную работу
azheleznaya
Dec. 3rd, 2014 12:35 pm (UTC)
Я вообще против всяких официальных запретов и этого в частности, но глубоко убеждена, что без образования работать по специальности противопоказано (но коли работодатели берут дилетантов - сами себе злобные буратины)
У меня первая специальность маркетинг - проработала по ней 6 лет.
Вторая - информационные системы - работаю по ней уже 2 года.
В обоих случаях сначала училась, потом начала работать.

Кстати, вот в маркетинге процентов 90 людей без специального образования (в лучшем случае прочитавшие 1 популярную (не фундаментальную) книжку и пару популистских статей от таких же "специалистов"), поэтому то, что у нас в очень многих компаниях называют маркетингом - просто полнейший ад... люди пытаются изобретать колесо, когда уже давно изобретены машины и самолеты... но куда им ведь "это теория, а у нас на практике все совсем по-другому" (объясняя тем самым что учиться им не надо). Люди хотят рецептов "делай так в такой-то ситуации", хотя если усвоить "фундамент", то будет понятно как делать в зависимости от ситуациии. Но фундамента нет практически ни у кого.... И вот они одни дилетанты учатся на практике у других более опытных дилетантов...
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:56 pm (UTC)
но ты же понимаешь, что наличие корочки не означает способность человека работать по специальности. Сдать экзамен могут многие (мало того, еще экзамены сдаются при помощи денег).
Все же важнее качества, подходящие под определенные задачи. Иногда они есть у людей, не имеющих диплома.
(no subject) - azheleznaya - Dec. 10th, 2014 08:35 am (UTC) - Expand
djdance
Dec. 3rd, 2014 03:44 pm (UTC)
я - сперва нет (мехмат -> радио), но теперь может и да (программирование), хотя тоже не мосты строю.
опровергли уже
но осадочек остался
grenoble
Dec. 9th, 2014 09:57 pm (UTC)
хорошо, что опровергли, т.к. ничего хорошего в их инициативе нет, ибо все равно сделают через одно место
koshka_sashka
Dec. 3rd, 2014 06:05 pm (UTC)
Я не работала геодезистом ни дня, чем спасла кучу людей. Не дай Бог жить в том доме, который я могла бы построить =)
madam_katze
Dec. 3rd, 2014 10:12 pm (UTC)
Ситуация очень похожа на ситуацию моего МЧ)) он закончил институт гражданской авиации, по специальности не работал ни полдня - когда спросила, мол, почему? Ответил - представь, сколько людей спасено!))
(no subject) - koshka_sashka - Dec. 4th, 2014 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 4th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - madam_katze - Dec. 4th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_sashka - Dec. 4th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 9th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
vredtech
Dec. 3rd, 2014 07:07 pm (UTC)
Специальность в дипломе - Инженер по ремонту электроподвижного состава. Работаю по специальности на железной дороге аж с 1993, сейчас электрички чиню. Жалобы от пассажиров конечно есть, но по сравнению с другими направлениями - можно сказать, что их почти нет.

А вообще на железке на должности "рабочих лошадей" всё-таки стараются брать людей с соответствующим образованием.
madam_katze
Dec. 4th, 2014 09:07 am (UTC)
Ну это понятно - вопрос безопасности энного количества человек (приличного причем, учитывая, простите, впихуемость той же электрички).

Сколько ездила - никогда даже в мыслях жалоб не было. А на что жалуются если не секрет?
(no subject) - vredtech - Dec. 4th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 9th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vredtech - Dec. 10th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 10th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
m_zerkalo
Dec. 3rd, 2014 07:59 pm (UTC)
Работаю по смежной специальности. Когда я училась на экономиста, социологов не готовили.
Меня немного радует то, что к 20-му году можно уже быть на пенсии.
А что Наташка будет делать - ума не приложу.
grenoble
Dec. 9th, 2014 10:03 pm (UTC)
Наташа выкрутится )))

(no subject) - m_zerkalo - Dec. 9th, 2014 10:15 pm (UTC) - Expand
isgerdr
Dec. 3rd, 2014 08:15 pm (UTC)
По специальности я "филолог, преподаватель французского языка и зарубежной литературы". Что не буду по ней работать - знала еще до поступления, мне просто программа филфака импонировала. С другой стороны, все мои работы вращались в смежных областях - была редактором, корректором, теперь вот переводчик. А от того, что у меня не переводческий диплом, я имею прямую выгоду - я не имею права подписываться под нотариальными переводами, поэтому меня не долбают тоннами паспортов и справок и не пошлют на филиалы :)
grenoble
Dec. 9th, 2014 10:04 pm (UTC)
сплошные плюсы )))
а я думала, что диплом переводчика в таких случаях параллельно дают с основным
(no subject) - isgerdr - Dec. 9th, 2014 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grenoble - Dec. 10th, 2014 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - isgerdr - Dec. 10th, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com