?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прихожу вчера домой, мама сидит на кухне и сильно грустит.
Через несколько попыток узнать, в чем же дело, она сдается и печально произносит: "у меня материальные потери".
Я перебрала десяток вариантов, но фантазии моей не хватило.

Оказалось, что моей маме позвонили из Ридерз Дайджест и сказали, что за ней долг в 1500 рублей с 2012 года.
Дело в том, что моя мама по непонятной мне причине увлекалась покупкой их изданий. Подозреваю, что причина в том, что эти товарищи завлекали наивных жителей нашей страны возможностью выиграть миллион, покупая их продукцию. Миллиона мама так и не выиграла, книги в большинстве своем ужасно бесполезны (из серии советов по здоровью: болит - приложите холодное. Не помогло - тогда приложите горячее). А вот проблему нажила.

Ридерз Дайжест продавал свои книги следующим образом: присылал, вместе с посылкой лежал счет, этот счет надо было оплатить.
Мама, конечно же, тут же шла и оплачивала.

К счастью, в 2012 году она сделала заказ в последний раз. В 2013 году она на всякий случай даже позвонила и попросила проверить, все ли в порядке, все ли оплаты прошли. Ей ответили уверенное да.

И вот подходит к концу 2015 год, и они ей внезапно предъявляют. Ну вот нет у них информации о том, что мама оплатила. Почему - не знаю. Может бухгалтер где накосячила, может это у них такая политика - 10 старушек - рубль.

Квитанцию об оплате мама не сохранила. В этом нет ничего удивительного. Если мы будем хранить все бумажки по поводу любых наших покупок, нам никакой квартиры не хватит. Тем более у нас к ним претензий нет, они подтвердили, что у мамы все корректно оплачено. Какой смысл хранить это годами?

Но теперь маме нечем подтвердить, что она оплачивала. А они требуют.

Законны ли такие требования?
Что можно сделать, чтобы моей маме не пришлось платить за эти книги по второму разу?

Comments

kaffeta
Dec. 8th, 2015 07:10 am (UTC)
был подобный инцидент и с моей мамой. Но несколькими годами ранее. Причем она получала книги по наложенному платежу, т.е. без оплаты ей бы на почте просто не отдали бы посылку. А потом начали звонить-писать. что мама что-то там не оплатив забрала. Квитанции аналогично не сохранилось. На что было решено послать эту контору нафиг. Этим дело и кончилось.
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:32 pm (UTC)
скажу маме, чтобы посылала )))
superderzkaya
Dec. 8th, 2015 08:16 am (UTC)

Да. Послать нафиг в дальнее путешествие.

grenoble
Dec. 9th, 2015 12:33 pm (UTC)
ничего не объясняя?
azzztec
Dec. 8th, 2015 08:33 am (UTC)
Прслать их... в суд. Пусть доказывают факт задолженности и взыскивают :)
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:34 pm (UTC)
а на основании чего они будут доказывать?
они скажут: у нас не поступало, документов нет. Мы подтвердить оплату уже ничем не можем
azzztec
Dec. 9th, 2015 02:04 pm (UTC)
Ну они как бы обязаны обосновать, из чего возникают их требования. Доказать факт поставки чего-либо, например, за что нужно уплатить etc. Посему, с большой долей вероятности, они не станут этим заморачиваться из-за 1,5 тыс. руб.
grenoble
Dec. 9th, 2015 02:17 pm (UTC)
ну 10 старушек же - рубль
если они 200 исков подадут по 1500 тысячи, затраты труда сотрудников не сильно увеличатся, а сумма уже 300 тысяч

Обосновать они могут на основе документов: мы отослали, вот бумажка, клиент на почте получал - вот бумажка. А то, что мы пролюбили бумажки об оплате или бухгалтер забыла внести в табличку какие-то 1500 тысячи - не будем обращать внимания и решим, что оплаты просто не было
azzztec
Dec. 9th, 2015 02:26 pm (UTC)
Думаю, здесь скорее другая логика: заплатят - отлично! пошлют в суд - да и хрен с ними. Посему, посылайте :)
grenoble
Dec. 9th, 2015 02:37 pm (UTC)
ну если наш главный юрист говорит посылать - будем посылать
а если ж они к нам с иском придут, буду звонить тебе с вопросами про что делать
azzztec
Dec. 9th, 2015 05:04 pm (UTC)
Конечно, дорогая.
Andrey Zimenkov
Dec. 8th, 2015 08:39 am (UTC)
Ридер дайджест всегда отличались. Сам лет десять назад так же чуть не попал. Сообразил вовремя и посылки с тем, что не заказывал просто не получал. Отцепились только через год. Держитесь подальше от этой конторы!

Edited at 2015-12-08 08:40 am (UTC)
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:35 pm (UTC)
моя мама слишком долго в них игралась, и не слушала меня (так и хочется поязвить: я же говорииииила).

Но они хотят денег за то, что она заказывала. И оплачивала.
maria_denisova1
Dec. 8th, 2015 10:35 am (UTC)
Кажется, давным-давно нам пришла от Риджер Дайджест какая-то книжка-брошюра, и квитанция, что, мол, ее надо оплатить.
Естессно, мы ничего не платили.
Ничего больше не требовали)))
Это простой расчет на неискушенную психологию: пришла квитанция - надо оплатить. Маме посоветуйте просто не обращать на них внимания. Больше не иметь ни с какими мошенниками дел. Меньше трагизма, больше пофигизма!
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:50 pm (UTC)
проблема в том, что теперь требует не РД, а какой-то банк. Видимо, дела банку передали, а их банкротят. Или еще что-то.
И они теперь звонят.
kremonikum
Dec. 8th, 2015 12:55 pm (UTC)
Ника, такая история была с этим журналом с моей бабулей лет 10, а то и больше назад.
Ничего Вы им должны. Пошлите к чертям собачим.
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:57 pm (UTC)
удивительно, сколько людей на это уже нарвались
проблема в том, что теперь долгами занимается не журнал, а банк
ua6em
Dec. 8th, 2015 05:43 pm (UTC)
все финансовые документы хранятся как минимум пять лет, срок исковой давности три года, если был наложенный платёж то вообще у Вас всё в порядке, вам не надо и квитанции искать, если до них он не дошёл - виновата почта, все претензии могут быть только к ним
grenoble
Dec. 9th, 2015 12:58 pm (UTC)
это не наложенный платеж, а постоплата, т.е. нам без оплаты выдают на почте, потом мы отсылаем деньги по квитанции.

Скорее всего в Сбербанке, через который была оплата, должна была сохраниться информация о платежах.
marmi
Dec. 9th, 2015 01:20 pm (UTC)
Я бы ничего повторно оплачивать не стала, а им бы сказала "подавайте в суд". Скорее всего, они из-за полутора тысяч чудиться не будут, да и срок исковой давности имеется. 3 года он, что ли.
grenoble
Dec. 9th, 2015 01:24 pm (UTC)
я думаю, мы по сроку исковой давности как раз по краю ходим. То ли прошли уже, то ли на исходе.
И сейчас делами РД какой-то банк занимается. Из-за 1 человека они, конечно, судиться не будут. Но шансы на то, что пару сотен исков оптом подадут, все же имеется.
marmi
Dec. 9th, 2015 02:02 pm (UTC)
ну тогда бы я и напряглась и искала способ оказать оплату. А пока это все похоже на откровенный гоп-стоп и психологическое давление. Кстати, есть какой-то закон, защищающий людей от коллекторов. за подобные звонки можно в суд подать.
grenoble
Dec. 9th, 2015 02:14 pm (UTC)
мама на всякий случай уже планирует запрос в сбербанк сделать
а так - она у меня вполне стрессоустойчива )))
Будем слать, а если уж пришлют что-то серьезное - начнем разбираться
evil_gr
Dec. 11th, 2015 01:35 pm (UTC)
Можно смело слать лесом. Сумма маленькая, если РД подаст на вас в суд, спокойно оплатите эту сумму через приставов. Но, сдается мне, этого не произойдет.
grenoble
Dec. 11th, 2015 08:29 pm (UTC)
Вот меня сильно смущает, что если суд что-то там решит, из-за того, что у них кто-то что-то потерял, может понадобиться платить второй раз
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com