?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всю суть того, что набирает все более массовый и наглый характер в супермаркетах, можно описать известным анекдотом

9056f3a7c4758dea5c59dcf9b165370c

Со мной в ночь с 6 на 7 апреля 2016 года это произошло в супермаркете "7 континент" на Арбате, но, как выяснилось, обман имеет массовый характер. Поэтому призываю всех быть бдительными, рассказать знакомым и предупредить родных.

Несмотря на то, что супермаркеты считаются одним из самых прибыльных бизнесов, им уже мало космических наценок на продукты, переклеивания этикеток с датой выпуска продукции, манипуляций по оживлению продуктов.

Они придумали очень лёгкий способ зарабатывания дополнительной прибыли. Хотя способ не нов. Просто, видимо, хозяева супермаркетов решили, что невнимательностью покупателей можно пользоваться масштабно, а потом заставлять кассиров делать невинное лицо и давить на жалось.

Разновидностей у способа всего 3:

1. В полночь карета превращается в тыкву.

Он ориентирован на ночных покупателей круглосуточных магазинов. По мнению владельцев магазина, ночной покупатель - это человек, который устал после тяжелого дня, у него ослаблено внимание, и при этом у него с одной стороны есть деньги, с другой, он не считает нужным проверять цены и вообще задумываться о стоимости продуктов. Взял что-нибудь, чтобы приготовить по-быстрому, а может на 2-3 дня закупился, и скорее домой бежать. А странную сумму в чеке человек-ночной спишет на рост цен и кризис.

Работает это так: если вы заметили, что с ценой что-то не так, кассир невинно говорит: ну у нас так всегда, в полночь пересчет цен, они могут не соответствовать ценникам.

Предполагается, что ночной покупатель это объяснение скушает и побежит домой. Под это дело можно поднять добрую половину ценников.

2. "ой, вчера поменяли цены в базе, а на полках еще не успели"
Этот способ действует на меньшую группу товаров, но столкнуться с ним можно в любое время суток.
При обнаружении несоответствия кассир поет всё ту же песню, что он ничего поделать не может и вообще это нормально, и хлопая глазами, аккуратно откладывает товар с "неправильной" ценой. Не хотите - не берите.

Предполагается, что внимательный покупатель пожмет плечами и откажется от покупки. Либо ему так захочется эту покупку, что он заплатит за нее сумму, которая пробилась в чеке.

3. "ой, у нас поставщики постоянно меняют цены, будь они неладны! Наш доблестный персонал просто еще не успевает заменить ценники на полках"

Причина и сценарий ничем не отличается от описанного в пункте 2. Меняется лишь стрелочник.

***
Также очень рекомендую проверять количество пробитого товара. Например, если вы взяли несколько сырков или несколько авокадо. У кассиров легко может дрогнуть рука, и количество пробитых мелочей легко увеличится.

***

Этой ночью в магазине я обнаружила несоответствие цен на добрую половину товаров из моей тележки. Причем цены были увеличены процентов на 40-50.

Я выразила кассиру несогласие с ситуацией, и пока мы ждали старшего кассира, образовалась приличная очередь.
Поначалу покупатели были недовольны - все хотели домой, и внезапная остановка кассы и моя решительная позиция явно не внушала им надежду на скорое воссоединение с любимыми тапочками.

Но через некоторое время народ сообразил, что дело нечисто, и что стоимость их покупок может точно также возрасти на внушительную сумму. И явление приняло массовый характер. Люди легко находили несоответствие между ценами на полках и ценами в чеках и требовали вернуть разницу. В процессе было рассказано много историй про то, что это с людьми уже происходило и в других магазинах. Кто-то оставлял товар, кто-то требовал вернуть разницу, кто-то соглашался с таким обманом.

Разница, разумеется, в эту ночь была возмещена.

Что нужно делать, если вы заметили разницу между ценой на полке и ценой в выбитом чеке

- Нужно помнить, что в соответствии с законом о правах потребителя, вам обязаны продать товар по цене, указанной на полке. Все "изменения в базе" и "перерасчет в полночь" вас не касаются. Это, говоря по-питерски, головная боль работников магазина, а не ваша.

- настаивать на своем, звать старшего кассира и решать вопрос через него.

- не отказываться от выбранного товара, а добиваться того, чтобы вам его продали по цене, указанной на полке.


Часто бывает, что как только вы заметили такую разницу в цене, кассир, менеджер, мерчендайзер, продавец и прочие доблестные работники магазина бегут сломя голову, чтобы убрать с полки чек с более низкой ценой, чтобы вы не смогли ничего доказать.

Поэтому если вы видите какую-либо очень привлекательную цену, сфотографируйте ее на телефон. После фотографию можно будет удалить, но она будет прекрасным доказательством вашей правоты. Либо включайте в себе инстинкты фотографа-репортажника, опережайте работников магазина и фотографируйте ценник, пока его не убрали.

Действуйте!
Соглашаться с тем, что вас считают лохами, невнимательными людьми или просто теми, кого можно обманывать или не соглашаться - ваш выбор.
Но, если мы не будем позволять себя так обманывать, если покупатели станут бдительными, правда будет на нашей стороне. А значит и сила тоже на нашей стороне.
3WRl68g1QD8

Поэтому... МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
Об этом должен знать каждый! И это поможет вам значительно уменьшить сумму чека из супермаркета.

Comments

anamaliya
Apr. 7th, 2016 07:22 am (UTC)
Единственный раз, когда я не сфотографировала ценник, его оперативно убрали. Так что фотографировать лучше всегда.

Есть ещё одна фишечка: уценённые товары. Особенно это распространено в сети "Перекрёсток". Они специально откладывают товары с истекающим сроком годности, цена на эти товары существенно снижена. В некоторых магазинах это отдельная полка или корзинка. А вот в Перекрёстке у нашего дома просто размещают ценник жёлтого цвета, на самом товаре поверх штрих-кода вручную пишут цифровой код, по которому надо пробивать товар. При этом слова "уценка" на ценнике нет, он просто жёлтый!
А потом начинается самое интересное: на полке вместе с уценёнными товарами стоят такие же свежие. На них ничего не дописано от руки, а на кассе они пробиваются по полной цене. Но альтернативного ценника нет! Абсолютное большинство покупателей ведётся на объяснения кассиров и администраторов (это особенно возмутительно), что вот такая незадача, ценник действует только на уценённый товар, не хотите - не берите. А мы с мужем вот уже несколько недель принципиально ходим, раскапываем свежие товары и требуем продать их по цене, заявленной на ценнике. Я-то ещё с Нового года этим занимаюсь, желательно когда в магазине побольше народа, потому что аккурат 31 декабря касса пробивала бананы по цене вдвое больше заявленной, а на бабульку, попробовавшую было возмутиться, стали громко ругаться, какая она корыстная, бессовестная, задерживает всех в канун Нового года из-за двадцати рублей. А муж вышел на тропу войны, когда администратор нахамила ему и ещё половине очереди, призывая вторую половину возмутиться, какие наглые бывают люди, хотят купить задёшево хорошего молока, хотя всем понятно, что хорошее молоко не может столько стоить, берите уценку и не выделывайтесь. Он в тот раз вообще всё молоко забрал той марки.
grenoble
Apr. 7th, 2016 10:18 am (UTC)
Спасибо! Теперь буду обращать внимание еще и на уцененку и на разные цветные ценники.
К счастью, мне все равно, что обо мне подумает очередь.
Ночью ругалась из-за 200 рублей, за мной женщина, похоже, начала ругаться из-за нескольких тысяч.
anamaliya
Apr. 7th, 2016 10:43 am (UTC)
Я и за 20 рублей буду ругаться, и за 5. Дело не в сумме, а в принципе. В этом магазине, что у дома, узнают и не связываются, вот разве что новенькие попадаются. Однажды было совсем смешно, когда на очередные разборки у кассы вызвали администратора, она шла и уже издалека громко говорила, что "сейчас я им всёоооо объясню, всёоооо!", - а потом завернула к кассам и увидела нас с мужем. У неё рот захлопнулся, как чемодан,я такое только в мультиках видела. Буркнула: "Пробейте со скидкой", - развернулась и ушла. Но это я, привыкшая быть говном (так реально проще живётся), а будь на моём месте смирная бабулька или молодая мать - повелись бы на психическую атаку.
А однажды меня попытались заставить заплатить за разбитую бутылку пива. Не по моей вине, конечно, эта дурацкая бутылка упала на меня с полки. Ну что, теперь в том "Седьмом континенте" со мной здороваются по имени-отчеству.
Надеюсь, что разборки "я никуда не уйду без этого товара по этой цене и работать вам тоже не дам" помогают другим людям понять, что они тут не твари дрожащие.
grenoble
Apr. 7th, 2016 11:48 am (UTC)
Вот и у меня мама просто отказывается (хотя бы замечает разницу в цене, и то хорошо).
Надеюсь, что после этого случая будет все фотографировать и станет грозой магазина. Ей как раз надо прокачивать отстаивание границ )))
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 08:25 pm (UTC)
Надо отстаивать свои права. Лучше сразу вызывать защиту прав потребителя и там уже в плоть до суда. Но это уже не наши проблемы. Я сама с таким очень часто сталкиваюсь. Мне бывшая сотрудница рассказывала, стоят значит на кассе перед ней беременная женщина с 2-3 летним ребёнком. Кассир пробивает товар и в эту минуту у неё ребёнок отбежал от неё, она за ним. Время то сейчас весёлое не оставишь без внимания. И тут кассир вынимает из за прилавка какой то свёрток пробивает и убирает. Хорошо, что она взяла чек. Как выяснилось сосиски лишний пробила. Тоесть покупатели её оплачивают, а она себе домой берёт. Обязательно берите чек. Не дают, требуйте! Иногда достаточно пригразить, что вызовите защиту прав потребителя и они сразу в струхнут! А если продолжают кобенится вызывайте то и тогда их точки по головке не погладят, особенно за афёру с ценами и с просроченным товаром. Которого вообще в магазинах быть не должен! Да и к статьи, в магазине вас штрафовать ни кто не имеет право. И если, что сразу вызываете полицию!
Vinny P.
Apr. 7th, 2016 08:53 am (UTC)
Нет никакого заговора - поработайте в таком магазине, и сами всё поймете.
grenoble
Apr. 7th, 2016 10:19 am (UTC)
а мне не надо ничего понимать.
С какого перепугу я должна терпеть обман?
И зачем мне работать в магазине? Работать в таком месте - сознательный выбор человека. Я такое не выбираю.
isa07
Apr. 7th, 2016 02:49 pm (UTC)
Согласна, что скорее всего нет никакого преднамеренного обмана. Если только вы точно знаете сколько этот товар стоил сегодня днем, например, ночью сегодня и днем завтра. И если цена меняется в течении недели так, то точно обман.
Но, вероятно, просто халатность сотрудников или их нехватка для своевременной смены ценника. Так как очень трудоемко поменять цены на все товары, а затем обратно, обычно в системе манипуляция с одной позицией. Представляете, сколько времени нужно, чтобы поменять сотни позиций.
Другой вопрос, что магазин отвечает за информацию на ценнике. Я тоже всегда требую продать мне по той цене, что указана, и часто фотографирую ценник, чтобы не успели убрать.
grenoble
Apr. 11th, 2016 01:01 am (UTC)
Ну да, конечно, никакого обмана.
Т.е. я пока товар взяла и до кассы добрела, он подорожал в 2 раза. Как по мне, это и есть обман.

Если магазин не может обеспечить соответствие ценников на полках ценникам на кассе, ему не надо так часто менять цены.
evil_gr
Apr. 7th, 2016 10:00 am (UTC)
"Седьмой континент" за последние три-четыре года окончательно превратился из приличного супермаркета с ценами чуть выше среднего в сраный отстой.
А еще, кстати, я неоднократно обращал внимание, в центральной части города продуктовые магазины сильно хуже, чем на окраинах и в спальных районах. Подозреваю, что проблема не в мошенничестве, а в том, что персонал в магазине работает хреново.
grenoble
Apr. 7th, 2016 10:20 am (UTC)
Тут как раз персонал отлично работает - полночь - половину товаров пробиваем по завышенной цене. Застукали - хлопаем глазами.
Возможно, в центре больше рассчитывают на пункт в чеке "прокатило".
Сергей Дрюцкий
Apr. 7th, 2016 10:39 am (UTC)
Всё правильно.
У меня жена регулярно так "ругается" в Дикси. Только один раз, стоявшая за ней гражданка презрительно фыркнула "нашли из-за чего ругаться, каких-то 200 рублей. После того, как заплатить эти самые 200 рублей в кассу магазина предложили ей лично - быстро закрыла рот.
grenoble
Apr. 7th, 2016 11:37 am (UTC)
Чем больше людей не дают себя обманывать, тем лучше.
10 раз по 200 рублей, и уже серьезный убыток семье.
В конце концов мы эти деньги тяжелым трудом зарабатываем
lunohod
Apr. 7th, 2016 10:45 am (UTC)
В "Перекрестке" постоянно используют следующую схему - ставят рядом один и тот же вид товара, но на один либо скидка, либо низкая цена, и его нет в наличии, или под ценником на более дешевый товар, лежит дорогой, а дешевый где то в стороне (или, как уже написал, его вообще нет)
Сам пару раз так попадал.
grenoble
Apr. 7th, 2016 11:49 am (UTC)
ну если есть 2 одинаковых товара, то тогда спорить сложнее. А если это один, то правда сразу и быстро на нашей стороне.
В любом случае надо в магазине за этим внимательно следить
sinjaja_akula
Apr. 7th, 2016 10:53 am (UTC)
Я так в Ашане на киндер-сюрпризы попала. Полчаса времени на выяснение отношений, фото ценника, пока не сняли... В общем, почувствовала себя склочной стервой, так как все по очереди мне выдавали аргументы "ну вы же знаете, что эти штуки столько стоить не могут", "вот люди, из-за мелочей докапываются" и тд. Как будто я отнимаю деньги у этих несчастных женщин лично. Как в грязи искупалась, бррр. Весь вечер руки тряслись. Теперь просто сдаю сразу товар и пишу жалобу он-лайн.
grenoble
Apr. 7th, 2016 11:52 am (UTC)
они рассчитывают на то, что у нас будет совесть/этика/отсутствие времени и прочее.

Но вот мне совершенно все равно, что обо мне какая клава из очереди подумает. У меня на каждый их аргумент по 5 своих найдется.
Не может стоить - на ценнике было написано, значит может. Это не мои проблемы, а проблемы магазина. И я свои деньги тяжелым интеллектуальным и физическим трудом зарабатываю. С чего бы мне оставлять их в магазине, причем не тогда, когда я согласна с ценой, а когда меня решили считать за лоха?
sinjaja_akula
Apr. 7th, 2016 02:38 pm (UTC)
Там не в очереди возмутились, а все эти менеждеры-продавцы и прочая тусовка со стойки информации, вот где вообще непонятно было. По-хорошему, им нужно было извиниться и вернуть деньги. А мне рассказали, что я чуть ли не нищая побирушка, копейки выгадываю. Гадко, блин. Тетиклавы так не бесят.)
grenoble
Apr. 11th, 2016 01:03 am (UTC)
а я им так и говорю: почему вы тут невесть что несете в то время как должны стоять и извиняться передо мной?
Это мои деньги, я их своими руками, ногами и мозгами зарабатываю, и цену им знаю.И делиться не собираюсь с тем, кто обманывает.

Мало того, это они нищие побирушки, если с каждого покупателя собирают такие копейки.
sinjaja_akula
Apr. 11th, 2016 06:38 am (UTC)
Эх, сказать я много чего могу и скажу, но для меня это так нервозатратно.) Прямо беда.
Иван Иванов
Apr. 7th, 2016 07:09 pm (UTC)
Я промолчу и матернусь мысленно,а чему удивляться воровство вошло в систему.Честная и принципиальная Ника,на тебя уповаю,разоблачай этих негодяев,а мы это распространим!!!
grenoble
Apr. 11th, 2016 12:52 am (UTC)
А почему молчишь?
Чем больше людей на это реагирует, тем меньше у них наглости.
m_zerkalo
Apr. 7th, 2016 10:06 pm (UTC)
Угу. Учтём.
grenoble
Apr. 11th, 2016 12:53 am (UTC)
Главное это им с рук не спускать и не лениться доказывать
Sagalova Yuliana
Apr. 8th, 2016 09:23 am (UTC)
Да, а есть еще одна разновидность: при покупке весового товара (овощей, фруктов, бакалеи, конфет) можно, нажав на весах кнопку с картинкой, например, "капуста белокочанная" стоимостью 20 руб. за кг , с удивлением для себя приобрести "томаты черри" по 200 руб. за кг. Таким образом, вилок капусты может обойтись рублей так в 700-800. И обнаружить это не очень бдительный или торопящийся покупатель может уже только дома, поудивлявшись на кассе тому, что общая сумма покупки почему-то превышает примерно запланированную...
grenoble
Apr. 11th, 2016 12:55 am (UTC)
вот такое я всегда проверяю очень внимательно. Что угодно может пробиться.
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com