?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время творить!

Мы живем в удивительное время. Того, что происходит последние лет 10-12, и тем более в последние года 3, не было никогда в истории человечества.

Я часто разговариваю с талантливыми представителями старшего поколения и задаю им один и тот же вопрос: почему вы не стали заниматься творчеством, хотя бы в формате хобби, хотя у вас были для этого очень хорошие способности.

В большинстве случаев получаю ответ: мне не хотелось "творить в стол". Т.е. если нет возможности показать, то смысл создавать объект искусства для многих людей пропадает. Зачем рисовать, если никто не увидит, зачем писать стихи или прозу, если у тебя не будет читателей, зачем музицировать, пытаться быть актером и т.д. Творчество не сильно социально одобрялось. Взрослый человек, в соответствии с той концепцией, должен был выполнять прежде всего социально значимую функцию - тот, кто он на работе и тот, кто он в семье.



С поколением моих ровесников тоже все не так и однозначно. Уже много раз, выкладывая какие-то свои рисунки или раскраски, сталкивалась с реакцией: чего занимаешься фигней, вот были бы дети, тогда было бы понятно, для чего это все. А просто так-то зачем? Надо зарабатывать бабло, строить карьеру, думать о пенсии, быть взрослым человеком, а не заниматься всякой фигней.

Но, к счастью, мы живем уже в эре Водолея. И теперь у нас есть помощь в виде социальных сетей. Теперь каждый человек может поделиться результатом своего творчества. Творить можно где угодно и как угодно. Можно спеть на улице песню, выложить ролик на ютуб, и ее кто-то услышит. Если песня и исполнение чудо как хороши, то может услышать и миллион человек. Можно фотографировать, и твои фотографии будут видеть не только друзья и члены семьи. Еда стала искусством, красивое тело тоже стало искусством. А уж рисование... Я считаю, что инстаграм - это лучшая сеть для провокации и стимуляции творчества. Вы подумайте, как же это прекрасно, раскрасить раскраску, прямо как в детстве, показать всем, и твоего Внутреннего Ребенка похвалят добрыми словами и милыми лайками. А уж если человек начинает рисовать, то он точно не будет обделен вниманием.

Вы заметили, что в инстаграме все меньше люди выкладывают еду и селфи, и все больше красоты - архитектура, природа, результаты творчества.
Пришло время творить!

Скажите, а появилось ли у вас в последнее время больше желания творить?
Каким творчеством занимаетесь?

ЗЫ: на картинке карточки, которыми по идее люди обмениваются. Я нарисовала эту серию, при случае могу кому-нибудь подарить.

Comments

les_t
Apr. 12th, 2016 08:09 am (UTC)
Погоди, это ты САМА НАРИСОВАЛА??
Я думала, это опять раскраски!
grenoble
Apr. 12th, 2016 02:48 pm (UTC)
ну да, я думала заметно, что сама
les_t
Apr. 12th, 2016 09:24 pm (UTC)
Докладываю: это выглядит как очень круто сделанная в типографии профессиональным художником раскраска! Воть
yutka_k
Apr. 12th, 2016 09:37 am (UTC)
Мне писать - нравится, а вот усаживать себя за это дело приходится "железной рукой". Эхх, не хватает строгой дисциплины...
grenoble
Apr. 12th, 2016 03:17 pm (UTC)
всегда есть на что отвлечься?
yutka_k
Apr. 12th, 2016 05:41 pm (UTC)
конечно)
m_zerkalo
Apr. 12th, 2016 12:47 pm (UTC)
Вокруг меня куча народу занялась в последнее время рисованием картин по лекалам, и классно получается, кстати.
Вообще, как-то сложилось, что я дружу с людьми, как правило, не замыкающимися в круговерти работа-дом-работа.
И они относятся не только к молодому поколению, так что вряд ли дело в эпохе.
А меня вот рисовать не тянет, ручки не оттуда растут. Раскраски - дело хорошее, даже медитативное, но у меня ассоциируется с детсадовским возрастом (лично для меня) ;))
grenoble
Apr. 12th, 2016 03:21 pm (UTC)
рисование и раскрашивание активирует работу правого полушария.
Впрочем, это далеко не единственный вид творчества
m_zerkalo
Apr. 12th, 2016 06:56 pm (UTC)
Да я и не сомневаюсь ни на секунду, что это полезно, поскольку мелкая моторика вообще держит мозг в тонусе.
sok_granatovy
Apr. 12th, 2016 10:10 pm (UTC)
Красота))))
Занимаюсь всяческим рукоблудием: от игрушек до ремонта. Вот всё собираюсь машинку швейную купить...Чот жаба душит(((
grenoble
Apr. 28th, 2016 02:25 pm (UTC)
Спасибо!
Машинка швейная окупается довольно быстро
viola26
Apr. 13th, 2016 10:29 pm (UTC)
Да, нынче гораздо проще быть творцом.
Муж тоже многое не сделал бы, не будь интернета.
grenoble
Apr. 28th, 2016 02:25 pm (UTC)
интернет и вдохновляет и результат есть где показывать
viola26
Apr. 28th, 2016 06:40 pm (UTC)
ага, очень правильно
Sagalova Yuliana
Apr. 14th, 2016 04:02 am (UTC)
Согласна очень-очень-очень!!! По прошествии 20 лет работы по специальности вдруг обнаружила, что совсем все это не то, и не тем хотелось бы заниматься - чтобы с удовольствием, без насилия и чтобы результат нравился. Рисовать не умею, но раскрашивать - с детства любимое, а еще, оказывается, и витражная роспись есть, и точечная, и декупаж! И это все благодаря Интернету не требует умения рисовать! О, чудо! А еще мебель можно расписывать! И ведь получается, и радует. Только вот при отсутствии коммерческой жилки - для себя и на подарки, поэтому основную нелюбимую специальность, увы, не бросить, хотя "доход" она мне приносит смешной. Но карандаши-краски-фломастеры-лаки и т.п. - и внутри все замирает. В общем, мой Внутренний ребенок прыгает и хлопает в ладоши.
А еще про социальные сети - читать ваш ЖЖ начала года три назад случайно, перешла по ссылке, кажется, у timbuktoo (которую тоже нашла случайно, и тоже читаю до сих пор). И про правополушарное рисование, и про флай-йогу прочитала и увидела первый раз здесь, потом в инстаграмме. Попробовала и то и другое, Внутренний ребенок опять улыбается и скачет. Спасибо социальным сетям и вам, Ника!!!
P.S. Жан Филипп и Оскар чудесны (не сдержалась)))
grenoble
May. 6th, 2016 12:02 am (UTC)
Спасибо большое!
Очень рада, что радующие меня занятия и у вас нашли отклик )))
ЗЫ: полосатого и пятнистого чмокну в носы )))
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com