?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера пообщалась с Гринписом.
Ребята ответили на мой запрос про то, куда я могу сдать на утилизацию 3 сломанных электрических чайника.

Так вот, сдать я эти чайники могу, но за деньги. Т.е. чтобы мой чайник утилизировали, я должна его привезти и заплатить 35-37 рублей за килограмм.

Получается, что для того, чтобы реализовать свои экологические импульсы, я должна заплатить около 150-200 рублей, потратить на дорогу еще минимум 60 рублей, и потратить на порыв души 2 часа времени (ну и на себе тащить эту радость).

С такими вводными никакой просветленности не хватит.

Ровно как и не хватит собирать и копить горы мусора на переработку - бутылок, бумаги, стекла, металла. Т.к. до сих пор шаговая доступность контейнеров для раздельной сборки мусора - редкость. Я готова сортировать и выбрасывать, если мне не надо далеко ходить, возить и копить это все в квартире.

Я бы хотела, чтобы возможность отдавать большую часть отходов на переработку была у каждого. Просто знаете, на самом деле Подмосковье уже на грани экологической катастрофы из-за свалок. Чудесные места одно за другим превращаются в зловонные помойки, добрая часть содержимого которых не планирует разлагаться в ближайшие 200-400 лет.

Гринпис создал петицию и собирает подписи, чтобы в Москве был огранизован раздельный сбор мусора и его переработка.
Я призываю всех подписать эту петицию и дать подписать ее всем друзьям и знакомым.
Берегите природу, мать вашу!
https://act.greenpeace.org/ea-action/action?ea.client.id=1863&ea.campaign.id=44768&ea.tracking.id=TM


Comments

ivkate
Sep. 7th, 2016 07:43 am (UTC)
Я живу в САО, но пользуюсь мобильными пунктами приёма в СВАО - можно выбрать удобный пункт/время и заехать по пути. Это оказалась самая адекватная альтернатива, когда закрылся удобный мне территориально пункта приёма на Флаконе.
grenoble
Sep. 9th, 2016 12:21 pm (UTC)
я не могу понять их расписание и место.
И разово ли это или будет постоянно. Невозможно же мусор копить месяцами
ivkate
Sep. 9th, 2016 01:29 pm (UTC)
За каждый округ отвечает своя компания, у нашей в САО ничего не понятно, поэтому я переметнулась в СВАО, у них актуальное расписание на сайте и в соц. сетях http://hartiya.com/razdelnyjj-sbor-otkhodov/ (адреса под картой).
Месяцами копить можно, позволяла бы жил.площадь)))))))) Я за пару недель начинаю тонуть в пластике.
grenoble
Sep. 9th, 2016 01:52 pm (UTC)
да дело даже не в размере жилплощади.
Мне не очень приятно, когда у меня мусор по углам. Есть желание выносить этот мусор раз в несколько дней. Можно копить разве что макулатуру.
m_zerkalo
Sep. 7th, 2016 09:07 am (UTC)
Дорого это, хотя и необходимо, конечно.
Раздельные контейнеры - не проблема, а куда дальше? Раздельная перевозка, отбор, переработка...
maryasha_b
Sep. 7th, 2016 10:28 pm (UTC)
Как куда? На перерабатывающие заводы! Вот, например, завод Пларус перерабатывает пластик-ПЭТ по технологии бутылка-в-бутылку... Им же нужно вторсырье!
http://annastorm.livejournal.com/73772.html


Edited at 2016-09-07 10:28 pm (UTC)
m_zerkalo
Sep. 8th, 2016 08:49 am (UTC)
Согласна, но пока этот завод - капля в море, верно?
Нужно строить новые. При этом, как известно, жители активно протестуют против строительства таких заводов в пределах 5-7 километров, а вокруг Москвы найти "плеши" без жителей такого диаметра просто нереально, да ещё и в необходимом количестве.
grenoble
Sep. 8th, 2016 10:09 pm (UTC)
это не капля в море. Это первый шаг. Если они перестанут справляться с объемами, они расширятся.
maryasha_b
Sep. 11th, 2016 10:27 pm (UTC)
Заводов действительно мало, но они есть (например, у моих знакомых уже больше 10 лет завод по переработке пластика под Гусем-Хрустальным). Вторсырье приходится добывать на свалках, из обычного мусора выковыривают пластиковые бутылки...

Жители против любых заводов протестуют, это даже понятно... Но я верю, что ситуация будет кардинально меняться, потому что в 2017 объявлен в России годом экологии.
grenoble
Sep. 12th, 2016 12:04 pm (UTC)
я надеюсь, что раз уж даже годом экологии 2017 объявили, то дела пойдут в гору.
Как по мне, завод по переработке - это всегда лучше свалки. Как минимум потому, что завод один раз построили, и все. А свалка захватывает все большие территории.
m_zerkalo
Nov. 21st, 2016 05:41 am (UTC)
Из свеженького про мусор
http://izvestia.ru/news/645722
grenoble
Nov. 22nd, 2016 01:48 pm (UTC)
это прекрасно. Все же работает эффект сотой обезьяны. Чем больше людей об этом говорит, тем больше вероятности, что добрая инициатива воплотится.

Кстати, чайники мы с Жаном все же смогли сдать на переработку, т.к. нашли акцию.
m_zerkalo
Nov. 22nd, 2016 05:43 pm (UTC)
Отлично.
lada_lu
Sep. 7th, 2016 12:50 pm (UTC)
я только батарейки дома собираю и ртутные градусники
на все остальное, даже не знаю куда сдавать
maryasha_b
Sep. 7th, 2016 10:23 pm (UTC)
Есть такое сообщество волонтёров "Раздельный сбор", они собирают информацию по пунктам приёма вторсырья, сами проводят акции, организовывают экскурсии на перерабатывающие заводы. Там вы найдёте информацию, если вас эта тема интересует. http://rsbor-msk.ru/

Также могу поделиться своим опытом... Я дома вполне успешно сортирую: стекло, бумагу, пластиковые бутылки - сдаём прямо в мобильный пункт (есть в каждом районе, кроме ЮАО), электрохлам - можно в Печатники или экоцентр Битцевкий лес, старую одежду/текстиль - в Charity Shop или Лавку Радостей. И ещё есть много способов экологично избавиться от вещей...

А это для положительной мотивации: http://maryasha-b.livejournal.com/37909.html
grenoble
Sep. 8th, 2016 10:05 pm (UTC)
у нас на Арбате я ни разу не видела ни рекламы мобильных пунктов, ни их самих.
maryasha_b
Sep. 11th, 2016 10:24 pm (UTC)
Это верно! К сожалению, компании, которые организуют вывоз отходов, не утруждаются работать с населением...
Я нашла тут информацию , что ЦАО обслуживает фирма ЭкоЛайн, у них есть стационарные контейнеры и мобильные пункты для раздельного сбора. Эту информацию я не проверяла, может быть устарела (я что-то слышала, что контейнеры ЭкоЛайн убирали из центра), но можно им позвонить и уточнить. Вот полный список адресов.
Телефон ЭкоЛайн (тоже с сайта): +7(495) 663-6560
grenoble
Sep. 12th, 2016 12:03 pm (UTC)
Спасибо большое!
Да, до этих пунктов можно дойти. Надо только проверить, не на закрытых ли они территориях
grenoble
Sep. 9th, 2016 12:23 pm (UTC)
Батарейки, к счастью, можно сдать и у нас в Школе Таро "Врата Изиды", так что с этим все в порядке.
Но с остальным непонятно.
Чтобы это начало работать, это должно быть прежде всего доступно хотя бы несколько раз в неделю.
maryasha_b
Sep. 7th, 2016 10:17 pm (UTC)
Гринпис просто не очень в теме (хотя подписывать их петиции дело хорошее), а вот кто действительно творит чудеса в области продвижения раздельного сбора в России - это ребята из Раздельного сбора. http://rsbor-msk.ru/ Они проводили и акции по сбору электрохлама, а на их обычных акциях можно ненужную одежду ждать.

Я свой электрохлам отвозила в Экоцентр Битцевский лес, там стоит бесплатный контейнер от завода Петромакс в Лобне. Вот я писала, как полгода назад отвозила сломанную электронику. http://maryasha-b.livejournal.com/33858.html
grenoble
Sep. 8th, 2016 10:04 pm (UTC)
Карта пунктов приема - та же, что и у гринписа.
Битцевский парк - это хорошо. Хотя и катастрофически далеко.
grenoble
Sep. 9th, 2016 12:26 pm (UTC)
Ребята из Раздельного сбора чудесны, но у них на сайте есть все округа, кроме ЦАО.
Это странно. Даже если бы они несколько контейнеров прямо на Арбате поставили, хотя бы для пластиковых бутылок, завод бы перешел на круглосуточную работу. У нас после народных гуляний особенно много пластика.
maryasha_b
Sep. 11th, 2016 10:42 pm (UTC)
Я нашла ещё информацию, что будет акция по приёму электрохлама (центр!). Отсюда (группа в vk):
Культурный центр «Новый Акрополь» в Москве - Акция по приёму электролома 17 сентября с 10 до 21 по адресу: Б. Сухаревский пер., 16. Лидия Беляева, 8(916)257-5957, inbetuf@gmail.com

Лидия Беляева - прекрасный человек и лидер движения Центр Экономии Ресурсов, они как раз занимаются просвещением в области экологии, переработки.

Я, кстати, не знаю, почему "Раздельный сбор" неактивные в ЦАО. Могу только предположить, что в центре сложней всего согласовать акцию по сбору вторсырья, как раз потому что это центр, гулянья, нужен в выходные парадный вид. Ну или никого из активистов в центре не живёт, это же всё усилиями волонтёров и неравнодушных делается...
grenoble
Sep. 12th, 2016 12:07 pm (UTC)
Спасибо огромное!
Как хорошо, что я не выбросила эти чайники (и не только чайники, кстати).
17 непременно туда сдам.

В ЦАО вообще беззаконие и отсутствие логики.
Вот этой весной я где-то на окраине снимала посадку деревьев. И была поражена, насколько хорошие растения сажают. А у нас в центре сажают дохликов, которые умирают сразу и на 100% (из 46 кустов в нашем дворе не прижился ни один!). Спросила, почему не делают в центре - не пускают. Адовая мафия
главная
grenoble
grenoble

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com